Канны-2019: "Свистуны", "Тайная жизнь" и "Портрет молодой женщины в огне"
Sobesednik.ru продолжает рассказывать о самых сильных картинах основного конкурса Каннского кинофестиваля — 2019
Sobesednik.ru продолжает рассказывать о самых сильных картинах основного конкурса Каннского кинофестиваля — 2019.
Корнелиу Порумбойю — самый известный режиссер румынской новой волны, который уже получал в Каннах приз за фильм «Сокровище» в 2015 году. В этот раз он снова в конкурсе — и уже в основном. Его новый фильм «Свистуны» — тонкая полудетективная, полукомедийная история про похищение немереного количества бабла — тридцати миллионов евро, и обо всех, причастных к этому ограблению века.
Но самое интересное тут, конечно, не это — а то, что все участники хитрой махинации должны освоить особый язык — научиться азбуке свиста. К слову, этот язык не придуман Порумбойю специально для картины — он реально существует.
Герои Порумбойю, как и обычно, смешные и трогательные, сомневающиеся и самоуверенные. Оригинальное название фильма — «Ла Гомера» — это название острова, на который пребывает полицейский Кристи, чтобы расследовать ограбление и спасти сексапильную красотку Гильдии из плена.
Тут будет все, чего полагается ждать от румынов — остроумные диалоги и критика православного слабоумия, живописание быта и настоящая любовь.
Новый фильм Терренса Малика под названием «Тайная жизнь» был одним из самых ожидаемых фильмов конкурса. И неудивительно — последний раз режиссер «навещал» Канны аж девять лет назад с фильмом «Древо жизни» — и получил за него Золотую пальмовую ветвь.
После пресс-смотра его новой работы многие критики уже пророчат ему еще одну ветку в коллекцию. И есть за что: Малик создает грандиозное полотно о жизни одной деревни в австрийских горах под названием Радегунд. На фоне этой идиллической жизни разворачивается Вторая мировая война — бессмысленная и жестокая бойня, в которой отказывается участвовать Франц Йеггерштеттер, подвергая тем самым опасности всю свою семью. Его считают предателем и позором родной деревни, но он идет до конца в своем намерении оградить себя и своих близких от войны любой ценой.
Это история ни много ни мало про святого, и тут амбиции Малика оправдали себя. Ему действительно удалось создать работу, которая затрагивает вопросы жизненных ориентиров, любви, семьи, чести, преданности, насилия и самого смысла жизни — и сделать это искренне и без лишней помпы.
Француженка Селин Скьямма в этот раз создала фильм-посвящение своей музе Адель Энель, которую она и сняла в главной роли в новом фильме. Вместе с ней в «Портрете молодой женщины в огне» играет красавица Ноэми Мерлан.
Эта любовная история между художницей Марианной (Мерлан) и ее моделью Элоизой (Энель) помещена в XVIII век. Героине Мерлан делают предложение нарисовать девушку, которой скоро выходить замуж. Будущая невеста вместе с матерью (Валерия Голино) уединенно живет на труднодоступном острове, и когда Марианна добирается туда, шесть дней рисования меняют жизнь обеих.
Скьямма, как и всегда, работает деликатно и точно — и в последнюю очередь ее интересуют откровенные любовные сцены. Она увлечена каждым жестом своих героинь, учит их наизусть; ведь, собственно, именно этим и занята Марианна изо дня в день — стремлением в совершенстве передать черты своей возлюбленной. Это история про перерождение благодаря новому опыту, это история про взгляд и судьбоносные изменения под этим взглядом.
Фестиваль перевалил за свой экватор, но впереди еще работы Квентина Тарантино, Ксавье Долана, Абделатифа Кешиша и других. Так что stay tuned.