"Содержанки" Константина Богомолова: мастер-класс по съемкам секса
Константин Богомолов, известный своими театральными экспериментами, снял сериал «Содержанки» о нравах светской Москвы
Один из ведущих режиссеров России Константин Богомолов, известный своими резонансными театральными экспериментами, снял сериал «Содержанки» о нравах светской Москвы.
Фильм пойдет не на ТВ, а на одном из платных сервисов, но интерес к нему большой. Во-первых, это сериальный дебют Богомолова, который с массовыми жанрами никак не ассоциируется. Во-вторых, режиссер собрал мощнейший актерский состав: Александр Збруев, Марина Зудина, Сергей Бурунов, Дарья Мороз, Софья Эрнст, Ирина Старшенбаум, Роза Хайруллина… В-третьих, та желтая история, случившаяся между режиссером, Ксенией Собчак, тоже засветившейся в «Содержанках», и ее мужем Максимом Виторганом, явно подогрела интерес к платному сериалу. Треугольник Богомолов – Собчак – Виторган неплохо резонирует с сюжетом «Содержанок», его даже можно признать тизером к фильму.
Корреспондент «Собеседника» посмотрел первую серию вместе со съемочной группой. Секс, деньги, измены, секс, любовники, любовницы, разводы, немного криминала, еще секс, вечеринки, обман, цинизм, еще секс и еще много-много секса. Актер Александр Кузнецов, например, посетовал, что у него никаких сцен, кроме постельных, по крайней мере в первой серии, и не было. Мораль первой серии «Содержанок» аморальна: налево ходят все, а если не ходят, то следят за теми, кто ходит. На мой вопрос, отличаются ли нравы светской Москвы от нравов «простых смертных», Богомолов ответил:
– Чем они отличаются? Это же не какой-то особенный зоопарк.
Режиссер предлагает зрителю лживую жизнь как норму. Девушки прямо в постели при любовниках клянутся в любви к мужьям. В этом нет чего-то переворачивающего мир с ног на голову, но для слишком «правильной» и консервативной сериальной аудитории такое содержание «Содержанок» покажется пренеприятнейшим. Впрочем, похожий эффект вызывают и другие работы Богомолова.
Специфику съемок сериала для интернета Константин не почувствовал:
– У меня нет никаких внутренних ограничений. Снимать артхаус и более сложный проект – это, конечно, большая разница. Сериал должен собрать аудиторию, но никаких ограничений в плане творчества не было.
«Содержанки» – не первый мощный российский кинорелиз, премьера которого проходит не на телевидении и не на широком экране, а на платной киноплатформе. И вряд ли тут причина в творческой свободе: Константин Эрнст, открывший Валерию Гай Германику, давно показал, что в сериальном сегменте готов к самым смелым и неформатным экспериментам. Ту же самую «клубничку», замешенную на цинизме, Богомолов мог снять для ночного эфира «Первого канала», тем более что среди актрис – молодая жена гендиректора Софья. Но интернет так или иначе теснит телеиндустрию, набирая жирок и по охвату аудитории, и по возможности отбить вложенные в проект деньги. Лишает ее монополии или по крайней мере отбирает право первого показа.
Что касается обилия постельных сцен, режиссер посетовал, что воспринимаются-то они на экране легко (во время просмотра за столиком, где сидел Богомолов с актрисами, на пикантных кадрах то и дело раздавался дружный радостный смех), а вот снимать их трудно. И заключил, что в России в принципе не умеют снимать секс. То есть «Содержанки» с точки зрения Константина – еще и его мастер-класс по этому делу нашему режиссерскому цеху.
* * *
Материал вышел в издании «Собеседник» №09-2019 под заголовком «Самки Богомолова».