Нина Ургант: Иван если что задумал, то сделает обязательно

Бабушка знаменитого телеведущего Нина Ургант признается, что не может найти общий язык с внучками

Фото: Нина Ургант // фото: Наталья Логинова

Легендарная актриса Нина Ургант в этом году отметит юбилей. Осенью бабушке знаменитого ведущего исполнится 90 лет. Впрочем, она никаких торжеств по этому поводу устраивать не собирается. Женщина уже несколько лет страдает болезнью Паркинсона, которая доставляет ей массу хлопот. Об этом, а также о том, почему она критикует внука и просит его не говорить как из пулемета, Нина Николаевна рассказала нашим корреспондентам. 

– Такая страшная дата, просто абсолютно невероятная, – говорит Нина Николаевна. – Я спрашиваю сына порой: «Андрюша, скажи, сколько мне лет-то?» Он удивляется: «Мама, ты что?» А я не помню. Он мне говорит, сколько мне лет. 89. Не такая уж и дата. Вот если до ста лет доживу, можно отмечать. Но вряд ли.

– Нина Николаевна, телевизионщики порой жалуются, что вы отказываетесь сниматься. Почему? 

– Я не хочу, чтобы меня видели беспомощной, не могу себе позволить этого, поэтому отказываюсь от всех съемок. А потом, сейчас с вами разговариваю и подумала о Ваньке. Он меня не раз просил не давать интервью. Говорит: «Нинуля (он меня так называет), не общайся ни с кем. Если позвонят, положи трубку!» Но я так не могу. Объясняю внуку, что на свете есть разные профессии. Это работа – брать интервью. Как же я могу отказать?

– Тем более что вы – настоящая легенда! 

– Я себя такой не считаю. Даже как-то не задумывалась об этом. Но люди меня любят. Вчера вышла на улицу, консьержка пошла со мной прогуляться. Мы идем, а люди подходят, здороваются. Кто-то взял мою руку, поцеловал, кто-то заплакал! Я узнаваема, и никуда от этого не деться. Что же я буду вырывать руку? Мне приятно внимание. Могли бы уже и забыть. Проходит время, но я остаюсь в памяти людей. Вчера произошел интересный случай. Останавливается вдруг легковушка, из нее выходит человек и говорит: «Спасибо вам за все!» Сел обратно в машину и уехал. Так было приятно! Раньше я никогда не выходила на улицу неподкрашенной. Всегда была в полной боевой готовности. А сейчас ни одеться, ни красоту навести нет сил и желания. Хотя нет, желание есть, но сил нет. У меня болезнь Паркинсона. От нее нет лекарств. А так хочется, чтобы не болели кости, чтобы не отнимались ноги! Я не хочу, чтобы по «Первому каналу» мне, как одной актрисе, забыла ее имя, собирали деньги в качестве помощи. Моя болезнь связана с нервами, с рассудком и большими неприятностями.

– Что вам сейчас доставляет радость? 

– Мой сын и мой внук. Они хорошо работают, ответственно относятся к своей профессии и ко мне. Особенно сейчас, когда я стала абсолютно бессильной. Ванюшка всегда приезжает с огромным букетом роз. Они такие красивые! Я ему говорю: «Ваня, зачем ты тратился? Ты же еле донес! Мне достаточно и три цветка красивых в вазу поставить!» Но он получает удовольствие от того, что может мне принести охапку роз, которые заполняют всю кухню своим ароматом!

– Сразу видно – любящий внук!

– У нас всегда были очень доверительные отношения. Мы обожаем друг друга. Вот сын у меня по характеру совершенно другой. Андрей – кусачий, нетерпимый, порой, бывает, не сдерживается. Может даже обидеть. А Ваня этого не сделает никогда. И не позволит. А сын может.

– Вы не отговаривали Ваню ехать в Москву?

– Я не отговаривала, потому что это очень трудно сделать. Он упрямый, как баран, в хорошем смысле слова, конечно. Если он что задумал, сделает обязательно. Я у него спрашивала не раз: «Ваня, зачем тебе Москва?» Он отвечал: «Хочу себя попробовать и показать все, что могу!» То, что у него все получилось – это его заслуга, а не потому, что у него фамилия Ургант. Я им очень горжусь.

– Смотрите передачи?

– Да, но сейчас их очень поздно показывают. Я устаю к этому времени. Но люблю смотреть, должна наблюдать за тем, что внук делает. Даже делаю ему замечания, которые он принимает. 

– А что за замечания?

– Например, когда он одной народной артистке, которая была у него на приеме, положил руку на плечо. Я ему сразу сказала: «Ваня, нельзя так запанибратски общаться. Перед тобой женщина, народная артистка, ты не имеешь права так фамильярно ее обнимать!» Еще я его прошу помедленнее говорить: «Твои передачи смотрит и старшее поколение, а разобрать слова порой трудно. Нельзя как из пулемета говорить. Ты должен произносить так, чтобы все поняли!» А вот в плане юмора я ему замечаний сделать не могу. У меня нет столько юмора, а у внука есть. Это дар от Бога!

– Часто Иван вас навещает?

– Завтра Ваня приезжает, устраивает день памяти мамы (четыре года назад женщина скончалась. – Авт.). Он приглашает из театра всех людей, которые с ней работали, чтобы они помянули ее. Снимает зал, оплачивает вкусную еду и собирает всех. Видите, какой Ваня замечательный, совершенно потрясающий человек!

– Вы пойдете на вечер?

– Нет, я не пойду. Ванечка спрашивал, но у меня нет сил даже одеться. А Лерочку, его маму, я всегда очень любила. Она такая молодая от нас ушла – просто ужас. У меня интуиция сработала. Думаю как-то: «Господи, что-то Лера не забегала. Уже два дня прошло!» Набираю ее номер и слышу в трубке мужской голос – очевидно, муж подошел. Я попросила: «Позовите, пожалуйста, Леру!» А в ответ слышу: «Она умерла!» Я тут же у телефона свалилась. Так страшно было! Замечательная женщина, чудесная актриса, а какой потрясающий человек! Ванечка взял многое от мамы: ее доброту, заботу, любовь к детям. Он обожает своих дочек. 

– А вы с внучками часто общаетесь? Наверное, сказки по телефону читаете?

– Нет, не читаю. Я не могу найти с ними общий язык. Не знаю, почему, но я совершенно не умею общаться с детьми. А потом, если бы мы жили в одном городе вместе, мы бы часто общались. А так видимся, когда Ванечка с ними приезжает. Чудные у него детки! Но у меня нет с ними связи. Они маленькие еще. Жду, когда вырастут! Надеюсь, что доживу до этого м­омента. 

Нина Ургант следит за событиями, происходящими в стране. По словам легендарной актрисы, ей очень нравится наш президент. 

– Владимир Владимирович замечательный правитель! – продолжает актриса. – Я обожаю его за ум, за то, как он говорит, за его юмор. Он старается сделать все, чтобы нашим людям жилось хорошо. Я понимаю, что это очень трудно. Слишком много людей в нашей стране живет. Но, во всяком случае, он старается. Это не громкие слова. Если бы была такая возможность и я бы с ним пообщалась, я бы ему об этом сказала лично. 

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика