Владимир Березин: Ток-шоу подуспокаивают бурление масс
Sobesednik.ru поговорил с актером и телеведущим Владимиром Березиным, надо ли закрывать скандальные ток-шоу
Sobesednik.ru поговорил с актером и телеведущим Владимиром Березиным, надо ли закрывать скандальные ток-шоу.
Как писал Sobesednik.ru, в интернете появилась петиция с призывом закрыть шоу «Пусть говорят» и «Прямой эфир», обсуждающие личные проблемы звезд. Против телепередач Андрея Малахова и Дмитрия Борисова выступил обычный гражданин. Позднее его инициативу поддержали некоторые звезды, в том числе актрисы Мария Шукшина и Алика Смехова.
Петиции – это смешно
– В первую очередь надо спросить мнение тех, кому эти программы адресованы – простых людей, которые живут за МКАДом и познают мир через телеэкран, – рассуждает Владимир Александрович. – Что касается контента, то я считаю: в этих программах – реальные события жизни. Правда?
– Далеко не всегда, выдуманных историй тоже полно.
– Я говорю о тех программах, в которых снимаюсь.
– Вы же интеллигентный человек. Зачем участвуете в базаре?
– Не пойду я – придет другой. И будет так кричать, что все измерители звука зашкалят! Я хожу, чтобы высказать свое мнение – взвешенное, уравновешенное. Голос интеллигентного человека может изменить вид, градус даже самой крутой разборки.
И потом, у меня профессиональное отношение к этим передачам. Я там, как ни парадоксально, учусь жизни. «Пусть говорят», «Прямой эфир» – зеркальное отражение общества. Телевидение в этих программах показывает нам нас самих: какие мы крикливые, не умеющие слушать, какие мы бываем пошлые, как нас интересует то, что запредельно в смысле нравственности – в ток-шоу все это видно.
– То есть вы против петиции?
– Петиции – это смешно. То предлагают Киркорова звания лишить, то ток-шоу запретить... Закроют «Прямой эфир». А что вместо Малахова? Высокоинтеллектуальные программы, адресованные интеллигентному зрителю? А будет ли их смотреть такое количество народа? Думаю, что нет.
Фейки со звездами
– Тот же Малахов делает прекрасную программу «Привет, Андрей!». Вот ему и применение.
– Если будет только «Привет, Андрей!», через год начнется вой: «Что нам пыль в глаза пускают?» Я помню, то же было в советское время: «Что вы нам все рассказываете о достоинствах системы, ее достижениях и победах? Нам жрать нечего, колбасы нет!»
– Этот «вой» уже сейчас идет. Разве странно, что люди хотят видеть обсуждение реальной жизни, а не фейки со звездами?
– Сейчас не СССР, где было всего два канала. Сегодня каждый может выбрать ту передачу, которую хочет смотреть. Я, например, включаю «Океан» – и у меня на хорошем большом экране рыбки плавают, как будто я живу в аквариуме.
– Рады за вас. Но у большинства в глубинке – общедоступные каналы, где или Малахов, или Соловьев. Про бедность, бешеные цены, отсутствие лекарств на ТВ не говорят.
– У телевидения есть 4 ипостаси: оно информирует, просвещает, развлекает и... умиротворяет. Эти программы еще и подуспокаивают бурление масс. Сидят бедные люди, смотрят ток-шоу и на время отвлекаются. Если бедному каждый день говорить про бедность, легче от этого ему не станет.
И потом, телевидение – уже вчерашний день, а в моем случае позавчерашний (я представитель советского телевидения – системы, которая обслуживала систему, то есть делала то же самое, что делает нынешнее ТВ). Сейчас есть еще один важный канал общения – интернет. Вот там вся правда, а здесь – маленький телетеатр.
– Именно. И люди, которые содержат этих «артистов», устали от спектаклей.
– Раз людей начало это волновать, значит, когда-то это прекратится. Но не тогда, когда мы подпишем петицию.
– А когда?
– Когда что-то поменяется в системе жизни. Когда людям станет неинтересно то, о чем говорят на ток-шоу.
– А может, этот момент уже наступил, но телевизионщики заигрались и его не чувствуют?
– Может быть. Если это нас тревожит, значит, что-то хорошее уже произошло.
Как только люди перестанут смотреть ток-шоу, руководители каналов поймут, что нет рейтинга. И потеряют деньги от рекламы, которые сейчас получают. Вот тогда эти программы сразу закроют.
Пусть как можно больше людей откажутся от ток-шоу. Эти программы – про нашу жизнь, такую, какая она, зараза, есть. И если от нее уже плохо пахнет, значит, пришло время генеральной уборки. Но не дяденька депутат ее должен делать, а мы сами. Начнем с себя.
* * *
Материал вышел в издании «Собеседник» №47-2018 под заголовком «"Пусть говорят" позволяет забыть, что нечего жрать».