Новости дня

14 декабря, пятница

























13 декабря, четверг




















Владимир Кара-Мурза – ст.: "Мажору" продлили жизнь искусственно

«Собеседник» №45-2018

Владимир Кара-Мурза – старший // Фото: Андрей Струнин / «Собеседник»
Владимир Кара-Мурза – старший // Фото: Андрей Струнин / «Собеседник»

Телеведущий Владимир Кара-Мурза – старший – о том, чем обернулись ставки центральных каналов на премьеры сериалов:

Сериалу «Мажор» («Первый канал»), который закончился на прошлой неделе тем, что «в общем, все умерли», мне кажется, искусственно продлили жизнь. Первые два сезона успели подзабыть, и интерес к проекту был уже не тот, что раньше. Ни Павел Прилучный – один из самых востребованных актеров сегодня, – ни мощная рекламная кампания сериал не спасли. Эту историю можно забыть и смело начинать искать другую.

А вот сериал «Ненастье» («Россия 1») понравился. Видно, что снимал мастер – режиссер Сергей Урсуляк. Музыка подобрана отличная, в каждом кадре чувствуется: Урсуляк ностальгирует по девяностым. И актеры играют очень хорошо – все молодые, непримелькавшиеся. Сергей Маковецкий, изображая алкаша, слегка пережимает. Но по крайней мере на него смотришь без отвращения. После «Ликвидации» Сергей Урсуляк вошел в число киноклассиков, он халтурить не будет. Видно, что выжал максимум и из сценария по книге Алексея Иванова, и из актерского коллектива. «Ненастье» – фильм более качественный, чем «Мажор-3». Да и сама история у Урсуляка посильнее.

А вот о «Годунове», который шел до «Ненастья», столько хороших слов сказать не могу. Никакого отношения к истории Смутного времени этот сериал не имеет. Когда материал связан с культурой, историей, много соблазнов все упростить, что в данном фильме и произошло. Просто загримировали и переодели всех так, чтобы внешне соответствовать тому историческому периоду, – и все. 

Один Сергей Безруков не стал себе ничего лишнего на лицо клеить в погоне за дополнительным сходством с Борисом Годуновым. Видно, уже обжегся, когда играл Владимира Высоцкого. В фильме «Спасибо, что живой» он выглядел как манекен. Поэтому на этот раз решил играть со своим собственным лицом. И правильно: узнаваемый актер в искусственных улучшениях не нуждается. Безруков – признанный мастер. Если (условно) положить его на одну чашу весов, а на другую – великолепную четверку М (Евгений Миронов, Сергей Маковецкий, Олег Меньшиков, Владимир Машков), Безруков, думаю, перетянет. У тех уже начались штампы, а Безруков всегда разный – то Солженицына сыграет, то Пушкина. Ему, во-первых, ближе классика. А во-вторых, Сергей разборчивее подходит к литературной основе.

* * *

Материал вышел в издании «Собеседник» №45-2018 под заголовком «Почему провалился "Мажор-3"».

поделиться:


Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания