Киноблюз "Не чужие": последний фильм Веры Глаголевой

В Москве прошла премьера ленты «Не чужие» – последнего фильма Веры Глаголевой в качестве кинорежиссера

Фото: кадр из фильма "Не чужие"

В Москве прошла премьера ленты «Не чужие». Больше года назад, когда фильм был снят на 90%, режиссер Вера Глаголева ушла из жизни.

Премьера в стареньком кинотеатре «Иллюзион», что в одной из сталинских высоток столицы – это был и небольшой традиционный светский раут, и поминки. Улыбки и наворачивающиеся слезы самых близких друзей. «Конечно, полярный день по эмоциям», – сказала постоянный продюсер Глаголевой Наталья Иванова. Именно на нее легла основная задача закончить фильм. И именно ей несли в этот день цветы, предназначавшиеся режиссеру.

– Без Веры мы снимали только в Казахстане – историю главного героя Рустама, – рассказала продюсер «Собеседнику». – Постпродакшен был долгий: конечно, сложно войти в эту реку, в чужой материал. Но, слава Богу, Вера успела очень хорошо подготовить все съемки. Мы старались категорически точно следовать всему, что она хотела. 

– У Веры Витальевны была онкология. Вы догадывались, что она может не успеть закончить фильм?

– Нет! Для нас это было полной неожиданностью. И она не собиралась уходить: у нас была масса планов, мы должны были заниматься Тургеневым.

– Довольно долго держалось рабочее название фильма «Глиняная яма». Почему его все-таки решили поменять?

– «Глиняная яма» – нам нравилось это название. Хорошее, образное. Но прокатчики сказали почти категорически: зритель на такое не пойдет, меняйте. Мы с Верой собирались это сделать, но после монтажа: очень часто именно монтаж диктует название. Называть пришлось уже без нее, но некоторые варианты, которые мы с ней проговаривали, у меня были записаны. «Не чужие» – один из тех вариантов. Мы советовались с семьей, с Аней, с Машей (старшие дочери Глаголевой. – К. Б.), они тоже много что знали про эту картину.

...Вера Глаголева ушла, спев нам своеобразный киноблюз. Никогда раньше она не бралась за социальную драму. Это картина упадка. Материального упадка провинции и отчасти духовного упадка Москвы. Пьеса про 90-е, про неудачи, про отчаяние и безнадёгу. Про разных людей, иногда странных, иногда несовместимых, иногда невыносимых. Но эта история – и про победу настоящего над цинизмом. То, что на самой премьере было мало медийных лиц и светской шелухи – было очень органично для такого фильма.

* * *

Материал вышел в издании «Собеседник» №45-2018 под заголовком «Последний фильм Веры Глаголевой».

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика