МХТ начал отмечать 120-летие открытием скульптуры Олега Табакова

120-летие МХТ им. Чехова отметили 26 октября открытием бронзовой скульптуры Олега Табакова и вручением премии «Чайка»

Фото: Кроме этого бюста, будет еще одна скульптура Табакова – на Сухаревке // фото: Сергей Иванов

В последнюю пятницу октября все актеры и служащие Московского художественного театра собрались вместе в честь сразу трех событий: 120-летнего юбилея театра, открытия бронзовой скульптуры Олега Павловича и вручения премии «Чайка» – в первый раз без него.

Владимир Машков, унаследовавший от учителя руководство «Табакеркой», нес большой букет красных гвоздик – Табаков их любил. «Иди сядь рядом с матерью», – подтолкнул кто-то Павла Табакова к первому ряду, где находилась Марина Зудина рядом с Константином Хабенским и Ириной Мирошниченко. 

Церемонию начал нынешний худрук МХТ Сергей Женовач. Поздравил всех со 120-летием театра и объяснил, что бронзовый бюст Табакова будет стоять в фойе служебного входа – четвертым, рядом со Станиславским, Немировичем-Данченко и Олегом Ефремовым.

Ну а Владимир Машков объявил, что на Сухаревке, возле нового здания «Табакерки», вскоре будет стоять еще одна скульптура Олега Палыча. Правда, «Табакерка» теперь переименована в ТОТ (Театр Олега Табакова), но скорее всего популярное название театра так и будет жить в народе, как и легенды о веселом характере его основателя. 

– Однажды мы, будучи студентами, очень плохо выступали, а Табаков, глядя на нас, ел бутерброд. Доел – и пакет от бутерброда надел на голову. А сверху надел очки и так «смотрел» на нас дальше. Ну мы всё поняли, конечно, – рассказал одну из «табаковских» историй Машков.

Марина Зудина выступление не готовила, она просто сказала, что не воспринимает Олега Палыча в бронзе. Ну, бюст и правда, если честно, не очень-то похож на живого Табакова. 

– Не знаю, как бы он сам реагировал на памятник, но он, конечно, его заслужил – ну что ж, пусть так и будет.

Наталья Тенякова, мхатовская звезда, тоже не восхитилась «бронзовым Табаковым» – «не могу, не воспринимаю, он и сам бы, наверное, какой-нибудь смешной нос приделал своему памятнику». 

– Я играла с гением, мне повезло. Марине еще больше повезло. Но я тоже была его женой два раза, – напомнила актриса об актерских дуэтах с Табаковым и погладила памятник по плечу: – Спасибо тебе, мой хороший. 

Награждение памятными «Чайками» в присутствии бронзового Табакова вызывало смешанные чувства. С одной стороны, это память о нем, это традиция, оставленная им театру, но того необъяснимого табаковского веселья в стиле «неправильно ты бутерброд ешь, Дядя Федор» больше не будет. 

Но будет, конечно, что-то другое – это обязательно! 

* * *

Материал вышел в издании «Собеседник» №42-2018 под заголовком «"Табаков приделал бы своему памятнику смешной нос"».

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика