"Каждый пытался сделать так, чтобы ей было лучше". Памяти Анны Самохиной
8 лет назад ушла из жизни Анна Самохина. Sobesednik.ru узнал о последних днях жизни актрисы
8 лет назад ушла из жизни Анна Самохина. Sobesednik.ru узнал о последних днях жизни актрисы.
Подробности последних дней звезды отечественного кинематографа нам рассказал театральный продюсер Константин Кулешов, с которым Самохину связывали не только творческие отношения.
«У нее случилась апатия»
– В Анну Самохину я был влюблен с детства, – говорит Константин. – Ее образ героини-любовницы никого не мог оставить равнодушным. Поэтому, когда я задумал поставить спектакль как продюсер, на главную комедийную роль решил позвать Анну. Договорились, что сначала она придет в театр. Она появилась вместе со своим третьим гражданским мужем. Анна была тогда очень пышная – в тот период она набрала лишний вес. У нее округлились щечки, появился животик. Но это ее совсем не портило. Вскоре она пришла на первую репетицию. Режиссер попросил ее сыграть один фрагмент, а после сказал мне: «Ты был прав. Она будет шикарно смотреться в комедийной роли!» Анне пьеса понравилась, она сама придумала много смешных моментов в спектакле и в течение нескольких лет его играла. В жизни она была очень веселой, доброй, хорошо анекдоты рассказывала. Но это только со своими. В компании незнакомых людей вела себя сдержанно. Однажды к нам на спектакль пришли ребята из «Зенита»: Аршавин и другие футболисты. Она их в лицо не знала. После спектакля они пришли к ее гримерке взять автограф. Анна не понимала: «Кто эти люди?» А они с восторгом смотрели на нее и глазами пожирали. Она вышла и спрашивает: «Вы ко мне?» Потом расписалась, они остались довольны.
О том, что Анна заболеет, в тот момент никто не мог и подумать. Самохина вела активную жизнь, много путешествовала по миру. Когда у Кулешова родились близнецы, она стала их крестной матерью.
– Но незадолго до болезни у нее случилась апатия, – объясняет Кулешов. – Она потеряла вкус к жизни. Это прослеживалось в разговорах. Иногда спрашивала: «А что после смерти будет? А как там?» Хотя она была православной христианкой, часто ходила в церковь. Однажды рассказала анекдот: «Мужик поймал золотую рыбку. Она у него спрашивает, чего он хочет. Мужик отвечает: «Чтобы у меня все было!» «Хорошо, мужик, у тебя все было», – ответила рыбка. А Самохина продолжила: «Так и у меня все было, мне уже многое неинтересно. И слава, и деньги, и мир я посмотрела, и любовь была, и мужчины. Стремиться мне не к чему!» Я пытался ее растормошить: «Аня, роди ребенка, будешь молодая мама. Представляешь, как все удивятся?» Но она категорически не хотела. Ей за некоторое время до этого одна знакомая актриса, которая разбиралась в хиромантии, нагадала по руке, что она вскоре умрет. «У тебя жизнь заканчивается в 47 лет!» А ей тогда было 45. «Какие дети могут быть? Я умру, а ребенок останется без матери!» – сказала она мне тогда. У нее было апатичное настроение.
Плюс ко всему Анна Самохина увлеклась диетами. Иногда могла долгое время пить только кофе и курить.
– Одно время она очень много ела мяса! – продолжает Кулешов. – В ноябре она мне позвонила и говорит: «Ты знаешь, у меня возникли проблемы со здоровьем. Желудок очень болит, предполагают язву. Надо лечь на обследование». А буквально через полторы недели знакомая актриса сказала, что она лежит в онкологическом отделении. Я тут же позвонил дочери Анны Саше. Она разрыдалась в трубку: «У мамы третья стадия. Неужели ты не понимаешь, что это конец!» Я пытался найти какой-то выход. Моя первая жена пережила онкологию, у нее тогда была тяжелая форма лейкоза. Она вылечилась: на тот момент восемь лет прошло, она жива-здорова. Я попросил ее приехать в больницу к Ане. Жена рассказала ей, что вылечилась голоданием. Аня попробовала, и у нее наступило улучшение. Боли прошли, она стала чувствовать себя лучше. Прогресс был виден всего за четыре дня. Но рядом с ней постоянно были люди, которые убеждали ее, что не нужно голодать. Сестра все время говорила: «Что вы над человеком издеваетесь? Дайте ей спокойно умереть. Ей недолго осталось». Я был в шоке от таких слов. Саша тоже с ней ругалась – даже пару раз выгоняла. Это сейчас я понимаю, что никто не хотел никому зла. Просто каждый пытался сделать так, чтобы Ане было лучше. Ее все любили!
«От нее отказались все врачи»
По словам Константина, в том, что болезнь начала так быстро прогрессировать, отчасти виноваты врачи. Они назначили ей неправильное лечение, в чем сами вскоре признались. Но Анну было уже не вернуть.
– У нее была самая страшная форма рака – саркома, – продолжает продюсер. – Иногда люди по пять лет живут и даже дольше: за это время можно и образ жизни поменять, и образ мыслей. А тут у нее не было времени: она умерла за три месяца. Врач, которая ее вела, действительно назначила неправильное лечение. Она сама нам призналась, что сделала неверные выводы при исследовании клеток. У Ани была опухоль размером с монету, а через неделю после химиотерапии выросла с куриное яйцо. Росла с фантастической быстротой. Врач вторую химиотерапию назначать не стала. «Я боюсь, что она ее не выдержит и сразу умрет», – сказала она. Саша посылала анализы в Германию, в Израиль, но никто не брался лечить Аню. Все от нее отказались.
Накануне смерти Самохиной Константин оказался в хосписе: он был одним из немногих людей, которым Анна разрешила себя навещать.
– В какой-то момент все вышли из палаты, – вспоминает продюсер. – Я взял ее за руку, она меня тоже. Стал гладить. Взгляд у нее был таким, как у человека, приговоренного к смертной казни, которого завтра утром должны казнить. Полная тоска и отчаяние – очень глубокий прощальный взгляд. Я никогда его не забуду. До сих пор, как вспоминаю, у меня мурашки бегут по коже.
После смерти Анны ее дочь целый год не разговаривала с Константином. Обиделась на продюсера из-за того, что он признался в интимных отношениях со звездой.
– Я сказал, что как женщина она была супер, – продолжает Константин. – А журналисты уже от себя написали: «В постели она была супер». Я не хотел открыто говорить о наших отношениях, не считал нужным. Но журналисты это сделали за меня. Уже потом, через год-два после смерти, и Дмитрий Нагиев признался, и Александр Пятков, и Арнис Лицитис. Саша за это на меня сильно обиделась. Она утверждала, что у нас не было никаких отношений. Но какая нормальная женщина будет делиться такими подробностями с дочерью? Я понимал, что Саша испытывает в тот момент, оставшись без мамы, поэтому на нее не обижался. Примерно через год она мне позвонила и извинилась.
По словам Константина, Анна часто ему снится. А еще он регулярно пересматривает их совместные фотографии, которых осталось очень мало.
– Через несколько месяцев после смерти Ани я был в Москве и случайно выронил в такси второй телефон, – продолжает Константин. – Там были наши фотографии с Аней, в том числе и некоторые личные. Я был в ужасе: не дай бог всплывут снимки – какой скандал поднимется! Помню, позвонил Саше и сказал: «Я в Москве потерял телефон, там были наши с мамой фотографии. Это совершенно случайно произошло». Она ответила: «Молись, Костя, чтобы этого не случилось». С этого момента прошло несколько лет. Раз за это время снимки не всплыли, значит, их уже просто удалили, а мой телефон продали. У меня в память об Ане осталось еще несколько снимков. Когда мы были вдвоем, часто фотографировали друг друга. Я до сих пор не могу смириться с мыслью, что Анны Самохиной больше нет с нами...