Завотделом канала "Культура": Тех, кто не соглашался уйти, запугивали

Sobesednik.ru узнал у экс — зав. отделом канала «Культура», как на самом деле уволили десятки сотрудников телекомпании

Фото: Как на самом деле уволили десятки сотрудников телеканала «Культура» // Стоп-кадр YouTube

Sobesednik.ru узнал у экс — зав. отделом канала «Культура», как на самом деле уволили десятки сотрудников телекомпании.

— Я сама не могу понять, почему так случилось! — удивляется в разговоре с Sobesednik.ru теперь уже бывшая заведующая отделом музыкального оформления канала «Культура» Вера Кундрюцкова. — По-моему, у нас никто этого понять не может. Сначала мы думали, что все произошло из-за нехватки денег на канале. Но оказалось, что денег столько же, сколько было и в прошлом году. Поэтому ни о каком маленьком бюджете и речи быть не может. В кулуарах называют несколько причин. Например, говорят, что решили полностью перейти на покупку телепродукции извне, то есть не делать передачи самим, а покупать. Только с очень большими «откатами», которые, конечно же, положат в карман.

— Но ведь работники канала делали очень хорошую продукцию...

— Да, да. Например, программу «Острова», которая пользовалась успехом у зрителей, стерли с земли. Почему? Зачем? Не знаю... Очень жаль.

— Вера Александровна, а как вам объявили об увольнении?

— Два с половиной месяца назад нам дали подписать какую-то бумажку, где указано, что мы сокращаемся. Кто именно, непонятно. Но приказано было за эти два месяца все начатое доделать. И вот по истечении этого срока нам раздали трудовые книжки — и пошли вон! Виталий Антонович Трояновский, уникальный человек, режиссер, руководитель проекта «Острова», попал с инфарктом в больницу... Я пятьдесят лет проработала на телевидении и такого ужаса никогда не видела. Убрали уникальных людей — и пожилых, и молодых.

— А почему же тогда два с половиной месяца назад вы не говорили об этом, не забили тревогу?

— Потому что нечто подобное у нас уже было. Седьмой раз мы подписываем подобные бумажки. Только тогда нам давали два документа: первый об увольнении, второй — снова о приеме на работу. Зачем это делали? Не знаю... На этот раз обманули. Нам сказали, что все это ради какой-то реорганизации. Мы и подумать не могли... Уволили даже мужчин 40–45 лет, операторов, режиссеров, у которых много разных кино и телевизионных наград. А у многих ведь еще и семьи, по двое-трое детей.

Работал на канале музыкальным редактором Алексей Королев, которому всего лишь 42 года. Окончил консерваторию, очень талантливый парень. Так и его выгнали! На следующий день ему звонят из музыкальной редакции (не путать с нашим отделом), просят приехать помочь — без него чего-то там не получалось. Он помог. Проходит две недели, ему звонит начальство и просит вернуться. Если не ошибаюсь, он отказался, не простил, как с ним поступили.

— Главный редактор канала Сергей Шумаков говорил в интервью, что всего было уволено 114 человек...

— Это смешно даже слушать. Более 200 человек — это точно.

— Вам не кажется, что такое масштабное увольнение как-то связано с политикой? Сделают канал более пропагандистским к выборам, а неугодных, несогласных убрали?

— Да культуру гнобят! Она стала не нужна. Отдел музыкального оформления, которым я заведовала, оказался не нужным, музыка не нужна.

Нас убрали еще и потому, что мы часто спорили с начальниками, пытались доказать свою правоту, ругались... Помню, как к нам в комнату, где мы прослушивали музыку, посадили специалиста, который сидел и считал деньги. И эта женщина на нас ворчит: «Не слушайте музыку, я считаю деньги, вы мне мешаете!» Она громко говорила по телефону и заставляла нас в наушниках прослушивать музыку. В таких условиях разве можно работать?! Однажды пришел к нам артист Вениамин Смехов и ужаснулся: «У вас уже не отдел, а восточный базар какой-то!»

Да, согласна, мы уже пожилые люди, но делали так свою работу, что фору еще дадим молодым. В свое время я столько раз просила: приведите к нам в отдел молодых, чтобы они поучились у нас, и тогда можно спокойно уходить на пенсию. Я в свое время побегала на побегушках, училась у мастеров. Мой самый первый фильм, на котором работала, — «Семнадцать мгновений весны». На «Культуре» я лично создала фонотеку: когда пришла туда 19 лет назад, там не было ни одного диска! Все сама собирала, оцифровывала. Полторы тысячи дисков плюс «шумы», которые я покупала на «Мосфильме». Фонотеку хотела у канала выкупить, чтобы не пропала, подарить кому-нибудь. Так одно начальство говорит: «Да, мы отдадим вам», а другое — не отдает. В результате подарила это собрание «Культуре».

— Если не ошибаюсь, когда увольняют, то выплачивают двух-трехмесячную зарплату...

— Тут полное безобразие! Я просила, чтобы меня просто перевели на пенсию. Мне сказали: если так сделаем, то потом каждый год канал должен выплачивать мне что-то. Поэтому меня уволили.

Знаю, что большинство выгнали «по соглашению сторон», чтобы не выплачивать неустойку. Тех, кто сразу не соглашался, запугивали: мол, сделаем так, что никуда больше тебя никто не возьмет! Самое смешное, что тут же при мне на мою ставку взяли молоденькую девочку. Не стесняясь даже моего присутствия, оформляли с ней документы. Я послушала со стороны, какие она вопросы задает, и поняла: очень далека от телевидения эта девица. Ей еще учиться и учиться.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика