Немоляева о Рязанове: Его зритель не умер, тут он не прав

Актриса Светлана Немоляева рассказала Sobesednik.ru, кем для неё был режиссёр Эльдар Рязанов

Фото: Эльдар Рязанов // Антон Белицкий / Russian Look

Актриса Светлана Немоляева рассказала Sobesednik.ru, кем для неё был режиссёр Эльдар Рязанов.

Как ранее сообщал Sobesednik.ru, режиссёр Эльдар Рязанов умер в ночь на 30 ноября в 88 лет из-за острой сердечной недостаточности. Вдова Эльдара Рязанова Эмма Абайдуллина рассказала, что всё «произошло так неожиданно».

Актриса Светлана Немоляева, которая снялась в трёх картинах Эльдара Рязанова «Служебный роман», «Гараж», «О бедном гусаре замолвите слово», считает режиссёра своим «крёстным отцом в кино». Sobesednik.ru вместе со Светланой Владимировной вспомнил, каким был Рязанов:

— Это моё личное горе. Не только во всероссийском масштабе. Мы были очень дружны, особенно под конец жизни. Он изумительно относился к моему мужу Александру Лазареву, к сыну Александру Лазареву-младшему. Я очень дружила с его жёнами — Ниночкой [вторая жена режиссёра Нина Скуйбина] и Эммочкой [третья жена режиссёра Эмма Абайдуллина]. Помимо того, что он был замечательным, прекрасным, нашим выдающемся кинорежиссером, он был удивительным человеком для меня.

[:image:]

Но это только для меня, ведь все люди по-разному судят. Но отношения меня и моей семьи с Эльдаром Александровичем были изумительными. Он был необыкновенно внимательным к нам. Как может не запомниться такой человек?

Он практически на все наши премьеры приходил и в Театр имени Маяковского, и в Ленком. Он приходил на все юбилейные даты, на Сашин юбилей, на мой. И это всегда был праздник для нас. Он всегда находил тёплые, замечательные слова, добросердечные слова с юмором.

Я уже не говорю о том, каким счастьем было творческое содружество, когда мы вместе работали. Ведь в кино важно терпение. Когда ты научишься ждать, пока оператор поставит свет, пока будет сделано, отрепетировано, налажено. И терпение для актёра в кино очень немаловажно. Так вот у Рязанова Эльдара Александровича — я помню съёмки в его фильмах — я никакого терпения не помню. Я помню это как чудесный, божественный миг. Не успеешь оглянуться — съёмки фильма закончились, и осталась жалость и горечь того, что этого больше не будет, что это уже прошлое. Всегда было горько и жалко расставаться. Это говорит о том, что творческий союз был просто изумительным.

Для меня такая утрата — моя собственная, личная утрата. Когда я узнала об этом, у меня прямо сердце в пятки ушло. Я представляю себе, как сейчас переживает его Эмма… Это всё ужасно тяжело.

— Был какой-нибудь момент, который у вас связан с Эльдаром Александровичем?

— Я вам специальный момент сейчас из своей памяти не выловлю. Я просто помню и знаю его как человека всегда улыбающегося. Я не помню его рассерженным, я не помню его мрачным, не помню его равнодушным и неприветливым. У всех по-разному складываются [отношения]. У меня с Сашей с ним были дружественные и приветливые отношения.

Помню, что он всегда улыбался, всегда был с шутками. Бывали обидные моменты, когда он вырезал в своих фильмах кого-то, но он мог потом это всё объяснить, так всё сказать, настолько щадяще, необидно, что ты никогда на него зла не держал. И всегда это легко воспринималось.

Он был в общении с теми, кого он любил, кому симпатизировал, необыкновенным человеком.

— Эльдар Александрович говорил, что его зритель умер...

— Нет! Нет! Нет! Он был не прав, я с ним тут не могу согласиться. Каждый из нас что-то себе придумывает. Я просто знаю это по его фильмам, которые популярны до сих пор и у молодого поколения. Я знаю. Наш театр, в котором я работаю, ездит на гастроли в другие страны, в другие города… И что поразительно — русские театры в Германии, в Англии, где мы играли спектакль «Женитьба» — все подходили (там в основном контингент — русские зрители) и вспоминали, разговаривая со мной, фильмы Эльдара Александровича. Все вспомнили. И все говорили, что у каждого дома есть и «Гараж», и «Берегись автомобиля», и «Служебный роман», и «Ирония судьба». Все его фильмы, все его шедевры.

Вот вспомнила смешную историю. Я же не помолодела, прошло много лет как вышел «Гараж», я и постарела сильно, и другой стала. Вряд ли меня должны меня сходу узнавать на улице из-за этих фильмов. Я была в Смоленске на гастролях, вдруг слышу за своей спиной, как кто-то кричит «Гуськова, Гуськова!». Я обернулась. Стоял довольно молодой дядечка с маленькой девочкой лет 5-6.

Потом, когда я повернулась, он закричал «Я не обознался! Не обознался». И попросил меня, как теперь говорят — это слово не моего лексикона, «сфоткаться» с его дочкой. Кончено, я «сфоткалась». Я не помолодела за это время, но всё равно он меня узнал и в полном упоении, восторге кинулся ко мне. Поэтому нет, я не согласна с Эльдаром Александровичем, что его зритель умер. Он любим, очень ценен, они приносят отраду и вдохновение. Сколько мне людей говорило — грустно, плохое настроение, произошло событие неприятное, а поставишь «Иронию судьбы» или «Служебный роман», и на душе легче станет.

Он сделал знаковые фильмы, на все времена, потому что он был очень человеколюбив, он делал трудное кино. И он делал кино, чувствуя всем своим нутром атмосферу, в которой жил. Поэтому он так уникален, поэтому его фильмы, как мне кажется, живы и совсем-совсем не устарели.

— Многие пользователи интернета пишут, как им дороги фильмы Эльдара Рязанова, что их «воспитывали на его фильмах».

— Вот это правильно. Во всяком случае, его фильмы никогда ничему плохому не научат. Светлые и настоящие человеческие отношения были показаны. Поэтому он и любим. И знал он, и чувствовал как никто другой.

[:image:]

Я его любила и ценила. Для меня каждый его звонок с предложением новой роли был подарком судьбы.

— Вы пока не знаете, когда будет прощание?

— Пока нет. Мне сказали страшную вещь, но пока я ничего не знаю.

Другие материалы об уходе из жизни великого режиссера, соболезнованиях и траурных мероприятиях читайте на странице Умер Эльдар Рязанов.

[:wsame:]

[:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика