За что Мединский мстит Манскому?
Что толкнуло министра Мединского на откровенное признание прямой связи между госфинансированием и политическими взглядами? Глупость и недальновидность? Или большая личная обида?
«Ни один проект Манского, в том числе и «Артдокфест», не получит никогда никаких денег, пока я являюсь министром культуры. Он наговорил столько антигосударственных вещей, что пусть делает фестиваль за свой счет».
Что толкнуло министра Мединского на такое откровенное признание прямой связи между госфинансированием и политическими взглядами? Глупость и недальновидность? Или большая личная обида?
Министр явно не дурак. Он вновь уцелел на посту, хотя своим высказыванием в очередной раз подставил Путина. Президент накануне особо отметил на словах первостепенность демократических принципов. Следовательно, верно второе.
[:same:]
Показательный отказ в поддержке, видимо, не что иное, как ответ чиновника на обвинения в интриганстве. Несколько месяцев назад Манский намекал: неспроста экспертная комиссия Минкульта, поначалу одобрившая финансирование его фильма «Родные», потом вдруг передумала. По документам выходило гладко, но режиссер в заговоре был уверен.
– «Родным» не отказали в финансировании, а отложили его, – рассказывает Манский. – Но это сродни отказу. Фильм о судьбе одной семьи (на примере моих близких), разделенной войной на Украине, должен появиться как можно скорее. Без понимания происходящих процессов мы не преодолеем кризис в отношениях. Это, может быть, самое важное кино для нынешней России.
Режиссер обещает непременно снять этот фильм. Его наверняка не покажут на центральных телеканалах, зато «Родные» станут украшением любой альтернативной площадки – как «Артдокфест». У власти зубы сводит от той России, которая прорывается в его фильмах. Фестиваль ей крайне неудобен, а всего обидней то, что он становится популярнее день ото дня. Залы в прошлые годы ломились, а благодаря нынешнему скандалу еще больше людей узнали: «Артдокфест» пройдет с 9 по 17 декабря в Москве и впервые в Санкт-Петербурге.
«Мы же не запрещаем его», – «великодушно» не прикончил фестиваль Мединский. Есть куда расти. И они еще не раз схлестнутся. «Пока временщики не ушли, пока меня не посадили в тюрьму и не лишили гражданства, я буду делать «Артдокфест» и то, что подсказывает мне совесть», – продолжает лезть на рожон Манский. Правда, и Мединский не вечен. Но если бы дело было только в нем…