Михаил Швыдкой: Сложные политические отношения России с Грузией и отношения культурные
Театр им. Вахтангова на международном фестивале Gift в Тбилиси представил там «Дядю Ваню», и оба дня – 30 и 31 октября – спектакль был принят великолепно
Главное театральное событие осени – возвращение «Легенды о любви» в Большом театре. Эта постановка, созданная Григоровичем в начале 60-х, стала реформирующей с точки зрения хореографического искусства.
И сегодняшняя, уже третья редакция – явление экстраординарное. Все-таки рука мастера остро чувствует какой-то нерв современности – в свои 87 лет Григорович создал очень современный спектакль. При этом многое в постановке осталось неизменным, но заиграло по-новому.
[:same:]
И еще одна новость из мира балета – «Татьяна» Ноймайера в Музыкальном театре им. Станиславского, созданная специально для Дианы Вишневой: это, безусловно, самая яркая премьера сезона, и я думаю, что мы не раз еще будем к этой постановке возвращаться.
В этом году исполняется десять лет фестивалю Crescendo, организованному Денисом Мацуевым и Давидом Смелянским и призванному представлять молодых российских музыкантов. 8 ноября прошел гала-концерт, посвященный юбилею.
Можно уже не сомневаться, что у нас есть новое замечательное поколение, достойная смена нынешнему поколению виртуозов. Да и вообще, российская инструментальная школа очень сильна по-прежнему, несмотря на то, что многие педагоги преподают за рубежом... Какой-то Божий свет с небес пролит на нашу страну – именно в плане инструментальной музыки.
Теперь о музеях: в Третьяковке – уникальная совершенно выставка коллекции Костаки из Музея современного искусства в Салониках. Георгий Костаки, грек по происхождению, живший и работавший в Москве, собрал обширнейшую коллекцию русского авангарда, одним из первых поняв художественную ценность этого направления.
[:rsame:]
В 70-х, когда Костаки эмигрировал в Грецию, часть этой коллекции он вывез по особому разрешению властей, а большую часть передал Третьяковской галерее. После его смерти часть коллекции была выкуплена греческим государством и передана в музей в Салониках, и вот теперь две части коллекции воссоединятся.
Это что касается российской культурной жизни.
Из международных же событий мне бы хотелось отметить оглушительный успех Театра им. Вахтангова на международном фестивале Gift в Тбилиси. Они представили там «Дядю Ваню», и оба дня – 30 и 31 октября – спектакль был принят великолепно. Так что, как видим, сложные политические отношения никак, слава Богу, не сказываются на отношениях культурных.