Почему провалился новый роман Владимира Сорокина "Теллурия"
Новый роман Владимира Сорокина «Теллурия» требует от читателя усидчивости и умственной работы. Вопрос только в том, будет ли она вознаграждена
Новый роман Владимира Сорокина «Теллурия» требует от читателя усидчивости и умственной работы. Вопрос только в том, будет ли она вознаграждена.
Каждая глава – отдельный короткий рассказ со своими, никак не пересекающимися персонажами, как всегда у Сорокина – без начала и конца, без каких-то объяснений происходящего: об этом читатель должен догадаться самостоятельно и сложить из разрозненных кусков общую картину мира. Она получается безрадостная: после ряда событий мир преображен, Россия распалась на отдельные государства – Рязанское, Московское, Соединенные Штаты Урала и т.д. В Европе тоже всё не слава богу. Никакого единства нет ни в мире, ни в головах. Главная ценность этого нового мира – теллуровые гвозди. Они стоят дорого, но зато, если забить гвоздь в голову, ощутишь такое, за что никаких денег не жалко, поэтому о гвозде мечтают все, а плотник, специалист по забиванию их в черепа, – почетнейшая профессия. Тут продолжается тема «Метели», но шире, и пирамиды из «Метели» не идут ни в какое сравнение с гвоздями.
На четырехстах с лишним страницах перед нами проходит традиционный сорокинский парад уродов: педофилы, извращенцы, мыслящие половые члены, псоглавцы, великаны, карлики, рыцари, знать, революционеры, рабочие...
Происходят разговоры о России и мире, о судьбах человечества и государственном устройстве. Перепето все, что только можно, включая и более ранние сорокинские вещи, но гипертрофированно, пародийно... И все это, к сожалению, уже совершенно неинтересно. Трудность не в том, что надо обо всем догадываться – это как раз иногда даже приятно. Просто этот мир и эти существа настолько не вызывают интереса и хоть какого-то сочувствия, что силы тратить жалко.
Читайте также:
Писатель Дмитрий Глуховский рассказал, как спасти книги
7 знаменитых писателей, которые пострадают от нового закона о мате