Михаил Швыдкой: Фильм «Джеймс Бонд 007: Координаты «Скайфолл» - больше, чем зрелище!
Когда снимает такой режиссер, как Сэм Мендес, режиссер серьезный, выясняется, что художественный подход к такой, казалось бы, нехудожественной проблематике дает интересный результат...
Самым важным событием недели я считаю гала-концерт молодых исполнителей «Крещендо». Он прошел 5 числа в консерватории. На мой взгляд, это один из лучших фестивалей, открывающий двери для новых талантов.
Тут большая заслуга Дениса Мацуева, который им занимается. Ведь главная проблема для молодых – то, что не хватает площадок, где они могли бы показать себя и раскрыться.
Сюда приглашаются не только известные молодые музыканты (как, скажем, Борис Андрианов – прекрасный виолончелист – или Алена Баева), но и совсем юные, те, для кого это одна из немногих возможностей заявить о себе. Среди них есть много по-настоящему талантливых исполнителей. Поэтому я всем рекомендую обратить внимание на этот фестиваль.
Вторым важным событием я назову, как ни странно, фильм «007: Координаты «Скайфолл» – последний фильм о Джеймсе Бонде. Потому что, когда снимает такой режиссер, как Сэм Мендес, режиссер серьезный, выясняется, что художественный подход к такой, казалось бы, нехудожественной проблематике дает интересный результат.
И вообще, мы, ценители высокого искусства, привыкли относиться если не брезгливо, то с иронией к такому жанру, но ведь надо понимать, что как, например, Чейз – это не чтиво, а все-таки литература, так и бондиана уже больше, чем зрелище.
Англичане подняли этот жанр на высокий уровень, и если начать разбирать постановку, драматургию, то окажется, что там все действительно серьезно. Фильм стал лидером проката на какой-то срок, и, я думаю, он заслуживает упоминания.
И еще одно, о чем хотелось бы вспомнить – это прошедшая 8 ноября премьера «Ивана Грозного» в Большом театре – возвращение знаменитого балета Григоровича в новой редакции. Скажу: как этот балет заслуживает этой сцены, так и сцена заслуживает балета.
Наверное, кому-то не нравится излишняя романтизация и поэтизация образа Ивана Грозного, но я думаю, что все же правильно было бы относиться к этому, как к балету, а не как к политическому манифесту.
В конце концов, Макбет тоже был не самым высокоморальным персонажем, но он – персонаж Шекспира.
Михаил Швыдкой
Рекордные $77-миллионные сборы фильма "Джеймс Бонд. Координаты Скайфолл" возрождают бондиану
Михаил Швыдкой: Фильм «Жизнь и судьба» заставит переосмыслить недооцененную книгу