Польские правоохранители выясняют, кто "продавил" ввод в эксплуатацию поездов Inspiro, устроивших коллапс в метро Варшавы
Прокуратура Варшавы пытается разобраться в том, как попали на линии городского метро составы Inspiro, если ответственный чиновник не дал разрешения на их ввод в эксплуатацию. Теперь транспортное управление изучает возможность наложения штрафа за простой поездов Inspiro, которые, между тем, вскоре могут появиться и в московской подземке
Прокуратура Варшавы пытается разобраться в том, как попали на линии городского метро составы Inspiro, если ответственный чиновник не дал разрешения на их ввод в эксплуатацию. Из-за задымления в одном из таких поездов 17 ноября пришлось эвакуировать около тысячи человек. Теперь транспортное управление изучает возможность наложения штрафа за простой поездов Inspiro, которые, между тем, вскоре могут появиться и в московской подземке.
Загоревшийся поезд Inspiro производства немецкой компании Siemens – один из пяти составов, закупленных варшавским метрополитеном. В настоящее время все они сняты с эксплуатации, проводится технический осмотр составов. По его итогам будет принято решение о целесообразности их дальнейшего использования.
Напомним, 17 ноября из-за задымления в одном из таких составов (вызванного, по предварительной версии, коротким замыканием или проблемами с тяговым двигателем) пришлось эвакуировать 150 его пассажиров и несколько сотен человек, ожидавших поезда на станции. По словам очевидцев, во время пожара пламя достигало высоты 3 метров. Вагон поезда быстро заполнился едким черным дымом, стало невозможно дышать. Когда пассажиры в панике бросились бежать, они не смогли открыть двери поезда. Девять человек, включая ребенка, отравились продуктами горения и были госпитализированы.
Этот пожар стал первым в истории варшавского метро, открытого в 1995 году. Вместе с тем это уже не первый инцидент, связанный с поездами Inspiro. В день, когда новые составы вводились в эксплуатацию, один из поездов застрял на конечной станции и был отправлен в депо. Позднее появились проблемы с дверьми вагонов: из-за давки в час «пик» они перестали закрываться.
Сообщается, что введение поездов Inspiro в эксплуатацию в метро Варшавы сопровождалось скандалами. Учитывая случившееся возгорание, составы скорее всего имели неисправности. Однако мэрия Варшавы торопилась выпустить новые метропоезда до начала референдума по вопросу об отставке действующего мэра польской столицы Ханны Гронкевич-Вальц, надеясь, что таким образом наберет лишние очки. Специалистам, говорившим о недопустимости подобных действий, угрожали. Кшиштоф Дыль, председатель учреждения железнодорожного транспорта Польши, отказался подписывать документ, разрешающий использование новых составов, не желая брать на себя ответственность за возможные неблагоприятные последствия. Несмотря на это, поезда Inspiro были введены в эксплуатацию.
Расследование ЧП взяло под свой контроль прокуратура Варшавы. Следственные органы выясняют, правильно ли были организованы пробные испытания поездов Inspiro, и не было ли нарушений при оформлении сертификатов допуска.
Накануне немецкая фирма Siemens заявила о том, что планирует выдвинуть поезд Inspiro для участия в тендере на поставку составов нового поколения для московского метрополитена, который будет объявлен в середине декабря 2013 года. По словам столичного мэра Сергея Собянина, «это будут крупнейшие контракты в мире на поставку вагонов на ближайшее десятилетие». Власти Москвы планируют закупить более двух тысяч вагонов метро.
Заммэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов заявил, что «на всем протяжении тридцатилетнего срока службы вагона производитель будет ответственен за его технические характеристики и безопасность». Кроме компании Siemens в тендере намерены участвовать производители вагонов метро со всего мира, включая Корею и страны Европы.
Читайте также:
Почему спортивный "обилечиватель" на метро обречен на провал?
Полиция Москвы объяснила, как наказала байкера, катавшегося в метро