Российские туристы, сменившие Египет на Турцию, стали жертвами обмана
Напуганные событиями в Египте россияне начали массово менять свои планы на отпуск, и вместо Хургады или Шарма спешно стали покупать путевки в близкую по цене Турцию, куда тоже можно попасть без лишних визовых хлопот
Напуганные событиями в Египте россияне начали массово менять свои планы на отпуск, и вместо Хургады или Шарма спешно стали покупать путевки в близкую по цене Турцию, куда тоже можно попасть без лишних визовых хлопот.
В связи с этим проблемы у россиян стали возникать уже на турецких курортах: местные гостиницы просто не в состоянии вместить в себя весь поток скоропостижных постояльцев.
Так, в начале недели в «Собеседник» обратилась семья, которая вместо Египта решила провести отдых в Кемере, но попала не в тот отель, который хотела: в заказанной ими первоначально гостинице у туроператора «Библио Глобус» элементарно не нашлось мест. С похожими проблемами сегодня сталкивается множество наших сограждан.
«В последнее время в индустрии туризма сложилась крайне тяжелая ситуация, вызванная событиями в Арабской Республике Египет, - пояснили «Собеседнику» в руководстве ООО «Библио-Трэвел» (туристический оператор «Библио Глобус»). С одной стороны, туроператоры обязаны выполнить распоряжения компетентных органов Российской Федерации, которые рекомендуют туристам не лететь, а российским туроператорам приостановить полетные программы и приложить максимум усилий для убеждения своих клиентов аннулировать поездки в Египет до нормализации обстановки, с другой стороны, туроператоры должны выполнять свои обязательства по заключенным договорам о реализации туристских продуктов и объяснять туристам, почему происходит одностороннее расторжение договоров и пытаться в кратчайшие сроки перебронировать Египет на другие направления.
И все это происходит в августе, в разгар туристического сезона, когда до начала учебного года считанные дни, отпуска на исходе, как на исходе и само лето-2013, а у туроператора задача - обеспечить туристским продуктом десятки тысяч желающих отдохнуть российских туристов, которые не вылетели в Египет. После проведения совещания в Федеральном Агентстве по туризму 15 августа 2013 года руководство ООО «Библио-Трэвел» приняло мгновенное решение: в случае отказа туристов от поездки в Египет денежные средства, оплаченные за турпродукт, будут возвращаться клиентам немедленно, а при желании последних полететь по другому направлению туроператор приложит максимум усилий для поиска равнозначного в ценовой категории отеля. Что и было сделано в полном объеме.
В этой связи были проведены переговоры с руководством авиакомпаний, расширены полетные программы по направлению Турция и Кипр, отправлены представители туроператора в указанные страны для поиска свободного номерного фонда в отелях. Еще раз подчеркиваем, ООО «Библио-Трэвел» оперативно среагировало на происходящие в Египте события и всеми возможными способами организовывало и организовывает отдых туристов, планы и право которых на отдых, могли просто не реализоваться в сложившихся условиях».
После обращения «Собеседника» туроператор сообщил, что ту семью, которая обратилась в наше СМИ, 22 августа все-таки переселили в требуемый отель, прокомментировав:
«Сложившееся ли практика в туризме - переселение? Ответ - однозначно нет, но в данной ситуации, которую можно приравнять к форс-мажору, бывает и такое, но обращаем особое внимание - переселение происходит только в отель равнозначной категории или выше, отель всегда соответствует своим заявленным требованиям… Несет ли туроператор ответственность за нарушение условий договора о реализации туристского продукта? Ответ – конечно да, и мы не отказываемся от ответственности, только надо понять, было ли нарушение и доказано ли оно. Главное в нашей работе - удовлетворять потребности наших туристов и создавать продукт, приносящий радость».
Читайте также:
Эксперты рассказали, что делать, если туроператор отказывается возвращать деньги за путевки