5 главных правил, как выжить в московском метро
15 мая - День Московского метрополитена. В этот день в 1935 году в 07:00 первый в истории состав отправился от станции «Сокольники» до «Парка культуры». Сейчас московское метро перевозит ежедневно свыше 9 миллионов человек! Естественно, при таком гигантском пассажиропотоке неизбежны несчастные случаи. Мы собрали 5 главных правил, которые помогут нам спастись и, быть может, спасти чью-то жизнь в метро
15 мая - День Московского метрополитена. В этот день в 1935 году в 07:00 первый в истории состав отправился от станции «Сокольники» до «Парка культуры». С первых дней работы новый вид транспорта завоевал популярность среди горожан, а жители других городов специально приезжали сюда, чтобы прокатиться на желто-красных поездах. Сейчас московское метро перевозит ежедневно свыше 9 миллионов человек! Естественно, при таком гигантском пассажиропотоке неизбежны несчастные случаи. «Собеседник.ру» собрал 5 главных правил, которые помогут нам спастись и, быть может, спасти чью-то жизнь в метро.
1. При падении на путь ни в коем случае нельзя пытаться выбраться наверх самостоятельно или спрятаться от приближающегося поезда под край пассажирской платформы. При этом вы неизбежно наступите на проходящий под платформой контактный рельс под напряжением 825 вольт со всеми вытекающими печальными последствиями. Если на ваших глазах человек падает на пути, нужно сразу бежать к дежурному по станции, чтобы он обесточил контактный рельс, и ни в коем случае не пытаться помочь ему выбраться, протягивая руки. Лучше кричать, чтобы он бежал в начало платформы.
2. Если после падении вы можете самостоятельно двигаться, то, не приближаясь к краю платформы, быстро пройдите к месту остановки первого вагона - это позволит машинисту затормозить поезд. Ориентир - черно-белая рейка на пути. Достигнув этого места, спокойно ожидайте работника метрополитена, который поможет вам выбраться. На большинстве станций в самом конце платформы есть специальный технический выход - лестница, по которой можно покинуть пути.
3. Если при падении вы получили травму или видите приближающийся поезд - ложитесь ровно в лоток между рельсами, опустите голову и постарайтесь не шевелиться. В этом случае поезд проедет над вами, не причинив вреда. Находитесь в таком положении до тех пор, пока к вам не придут на помощь сотрудники метрополитена.
4. Если поезд остановился в тоннеле и его нужно покинуть, выходите только направо по ходу движения поезда, так как по левой стороне проходит контактный рельс. Вдоль поезда по тоннелю можно безопасно пройти только цепочкой по одному человеку. Телефоны экстренной связи находятся на противоположной от контактного рельса стене.
5. Почти с первых лет существования Московского метрополитена предполагалось использовать его в качестве объекта гражданской обороны. После войны новые станции проектируются с учётом возможного использования потенциальным противником оружия массового поражения: атомного, химического и бактериологического. Вентиляционные шахты оборудуются фильтрами. На перегонах строятся санузлы, рассчитанные на обслуживание большого количества людей (в мирное время они не используются). В тоннелях и на выходах со станций метро сооружаются герметичные двери (гермозатворы). Они могут выдержать воздействие взрывной волны и предотвратить затопление станций и тоннелей в случае наводнения. В течение 15 минут после объявления сигнала тревоги москвичам необходимо спуститься в метро. Затем гермозатворы закрываются. Все, кто читал роман Глуховского «Метро 2033», знает, что оставшиеся снаружи обречены.
Пусть же Московское метро служит только в мирных целях и перед нами никогда не опустятся термозатворы. С праздником всех работников метрополитена!
Читайте также: