Как нас грабит Московский метрополитен и Мосгортранс

Нововведения универсальных проездных билетов 1 февраля - это только цветочки. С 1 июля нас ждет еще один неприятный сюрприз: в Москве отменят билеты на 1–2 поездки в транспорте

Фото: Метро Москвы // Антон Белицкий / Russian Look

Нововведения универсальных проездных билетов 1 февраля - это только цветочки. С 1 июля нас ждет еще один неприятный сюрприз: в Москве отменят билеты на 1–2 поездки в транспорте.

Электронные деньги

Билеты на 1–2 поездки в метро и наземном транспорте исчезнут из продажи 1 июля. Вместо них власти вводят электронный кошелек – пластиковую карту, которую можно пополнять через sms, банковскую карту или Интернет.

Сколько денег положите на счет – столько и будете кататься, цена одной поездки останется прежней – 28 руб.

Со временем картой можно будет оплачивать парковку, проезд в аэроэкспрессе и электричках. Чтобы пассажиры привыкли к нововведению, запланирован «переходный» период – со 2 апреля по 1 июля. В течение этого времени еще можно будет купить привычный бумажный билет, но не за 28 руб., а за 30. Также водители автобусов, троллейбусов и трамваев вместо одноразовых билетов будут продавать билеты на 4 поездки (100 руб.) или на 40 поездок (700 руб.).

Для многих такая система будет крайне невыгодна. Во-первых, она не понравится транзитным гостям столицы, которым надо лишь добраться в аэропорт или с одного вокзала на другой. Всем им придется заводить электронные кошельки ради одной поездки в Москве. Во-вторых, будут недовольны автомобилисты, которые иногда бросают машину, чтобы без пробок добраться до места встречи.

Переплата за пересадки

Еще одно новшество со 2 апреля – комплексный билет (так называемый билет с неоплачиваемыми пересадками). Предназначен для тех, кому надо проехать на автобусе, а затем пересесть в метро, или наоборот. Билет действует только 90 минут, причем в метро по нему можно проехать только один раз, а на наземном транспорте – сколько угодно. Такой комплексный билет на одну поездку будет стоить 50 руб., на две – 100 руб., на пять – 220 руб., на 11 – 450 руб., на 20 – 750 руб., на 40 – 1500 руб., на 60 – 1800 руб.

Казалось бы, это самый удобный способ передвижения для туристов, да и разработчики абонементов уверяют, что такая система сэкономит деньги. Но суть в том, что, даже если пересадки вам не нужны, вы все равно платите 50 руб. вместо привычных 28. Так как иного способа разок проехать в метро, не имея электронного кошелька, у вас больше не будет.

Третье нововведение – универсальные смарт-карты без лимита поездок, действующие на всех видах транспорта: на один день – 200 руб., на 30 дней – 2200 руб., на 90 дней – 5200 руб., на год – 17.000 руб. Но опять же: если вы приехали в Москву, скажем, в командировку и вам надо добраться только до офиса и обратно на вокзал, такие карты не слишком удобны – вместо 56 руб. вы заплатите все 200.

А как у них?

Во многих странах стоимость проезда на наземном транспорте не дешевле московского. Причем часто билеты действуют на определенное количество времени – полчаса, час и т.д. А в лондонском метро, одном из самых дорогих в мире, стоимость билета формируется из расчета зон, которые необходимо проехать. Проезд в пределах одной зоны обойдется в 3$ (90 руб.), через все десять зон – 6$ (181 руб.). Но это если платить наличными.

В случае приобретения специальной карты цена снижается наполовину. В Праге цена самого дешевого билета на метро – 24 кроны (38 руб.) на 30 минут передвижения, в Амстердаме – 2,6 евро (104 руб.) на час, в Нью-Йорке – 2,5$ (75 руб.). Причем во многих странах билетом на метро можно воспользоваться и на наземном транспорте.

Читайте также

Реформы Московского метрополитена: с 1 февраля москвичи перейдут на универсальные проездные билеты

Кто пострадает от новых правил регистрации?

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика