Жерар Депардье против российского жлобства
Французскому актёру, сбежавшему в Россию от жадного и грубого правительства, на новой родине уже чего только не посулили. Даже крыша над головой у него теперь не одна — хоть в Саранск поезжай, хоть в Грозный. Впрочем, не поэтому великий русский актёр в России «свой»
Французскому актёру, сбежавшему в Россию от жадного и грубого правительства, на новой родине уже чего только не посулили. Даже крыша над головой у него теперь не одна — хоть в Саранск поезжай, хоть в Грозный. Впрочем, не поэтому великий русский актёр в России «свой».
Ещё в начале года, когда Жерар Депардье получил российский паспорт, наблюдатели отмечали: не вышло бы российскому правительству боком стремление приютить миллионера, сбежавшего от налогов. Как-никак Россия — страна в идеологическом плане традиционно «левая», родина Октябрьской революции и Бакунина с Кропоткиным до кучи. В конце концов, в Думе уже девять лет нет ни одной партии либеральнее, прости Господи, ЛДПР — сплошные государственники да социалисты.
Пофигизм российских избирателей иностранные комментаторы, конечно, недооценили, но вообще побег Жерара Депардье в страну, где не сегодня-завтра, идя навстречу пожеланиям трудящихся, введут налог на роскошь, действительно выглядел довольно странно.
Понятно, что отказаться от французского гражданства актёра надоумил ещё и колкий ответ премьер-министра, поддевшего беглеца: Жан-Марк Эйро назвал стремление Депардье сэкономить на налогах «жалким». Впрочем, о том, как «вежлив» бывает российский экс-премьер и экс-президент, французу могут рассказать Юрий «Вас как зовут?» Шевчук и журналистка Мария «Садитесь, Маша» Соловьенко...
Однако теперь шутки в сторону: накануне принятия закона о прописке, якобы направленного против гастарбайтеров, проживающих в «резиновых» квартирах по сто человек на квадратном метре (а на деле грозящего штрафами большинству россиян, снимающих жильё), Жерар Депардье получает в подарок от президента Чечни Рамзана Кадырова пятикомнатную квартиру в Грозном. Напомним, что раньше актёра уже одарило саранской пропиской руководство Мордовии.
Как ни крути, жить одновременно в двух городах невозможно, и в любом случае Депардье светит штраф — за то лишь только, что он дорогой гость (а именно приоритетом принципов гостеприимства перед меркантильным расчётом объяснил дорогой подарок экс-французу Рамзан Кадыров) и получает не менее дорогие подарки.
Можно, конечно, продолжать ёрничать. Можно пошлить и вспоминать о таких банальностях, как список очередников на жильё — он в Мордовии, должно быть, немаленький, однако Депардье обскакал всех. (В Чечне, понятное дело, очередников нет и быть не может: восстановление республики давным-давно закончено окончательно и бесповоротно под чутким руководством Рамзана Кадырова — даром, что ли, в Кремле велят всем остальным северокавказским президентам брать с него пример, как об этом сообщал "Собеседник.Ру" здесь.)
Настало, однако, время сказать одну важную вещь. В то, что перераспределение богатства — это плохой метод обеспечения всеобщего благосостояния, верят многие. Многие считают, что государство по умолчанию вещь косная и средствами, собираемыми в виде налогов, распоряжается плохо. Платить налоги вообще не любит почти никто, если только он не скандинав.
А если некто бежит от налогов, введённых в его родной стране демократическим правительством, избранным большинством избирателей, в другую страну, где живёт на социальное пособие, формируемое его новой родиной из всё тех же налоговых поступлений — то он не анархист, не либертарианец, не последователь Махатмы Ганди и даже не гастарбайтер (эти хотя бы работают), а нахлебник.
Если же некто, сбежавший от налогов, с благодарностью принимает дорогие подарки из бюджета, очевидно недосягаемые для большинства населения своей новой родины, то такого человека, пожалуй, могут назвать простым — и очень русским — словом «жлоб».
Так что в каком-то смысле Жерар Депардье действительно может чувствовать себя в России как дома.
Смотрите фотогалерею Жерар Депардье, Брижит Бардо и другие "беженцы" в Россию [ФОТО]
Читайте также: