Новый д'Артаньян Риналь Мухаметов: Я был гадким утенком, обижал слабых, кидал бомбочки соседям, а родители нещадно меня лупили

Режиссеру Сергею Жигунову, снявшему новых «мушкетеров», повезло: 10-серийную картину показали в новогодние каникулы, вечером по «Первому каналу». Оценила вся страна – а что еще делать в праздники, как не смотреть телевизор

Фото: Риналь Мухаметов //

Режиссеру Сергею Жигунову, снявшему новых «мушкетеров», повезло: 10-серийную картину показали в новогодние каникулы, вечером по «Первому каналу». Оценила вся страна – а что еще делать в праздники, как не смотреть телевизор?

На исполнителя главной роли д'Артаньяна, молодого актера Риналя Мухаметова, взгляд падал в первую очередь. «Какой красавец!» – оценивают одни зрители. «Совсем не Боярский», – замечают другие. «И слава богу! Первый был хорош в 80-е годы, а в наши дни нужен новый кумир», – решили третьи.

Все же, как ни крути, а давно, наверное, со времен молодости Алексея Баталова и Олега Стриженова, на экране не появлялось по-настоящему красивых мужчин.

Воспитан деревней

– Не принято делать комплименты сильному полу, но я все же рискну. Значительная часть женской аудитории смотрела картину, чтобы лишний раз на вас полюбоваться. Чувствуете, что поклонниц прибавилось?

– У меня нет поклонниц, я так считаю. Никто не говорит: «Боже, какой мужчина» (смеется). Потому что я не слащавый – а именно таких, по какой-то причине, женщины чаще всего любят. Тех же, кто обращает внимание на мое творчество, называю моими помощниками – ну или помощницами.

Подходят восторженные девушки: «Он такой крутой, твой д'Артаньян!» Или взрослые, зрелые – кстати, не только женщины, но и мужчины, замечают: «Знаете, ваш герой получился неожиданно глубоким». Такая оценка мне особенно приятна.

В детстве и подростковом возрасте я, кстати, был совсем не красавцем. Наоборот, гадкий утенок: большие белые зубы, худой – увлекался спортом и мало ел. В 9-м классе весил 34 килограмма, при этом на турнике подтягивался 60 раз.

Да еще и заикался. Мальчишки дразнили, я лез в драку. При этом и сам мог обозвать того, кто заметно слабее, – очкарик, хлюпик. Сейчас понимаю, насколько это мерзко, прошу прощения у тех, кого обижал неосторожным словом.

Рос, что и говорить, баловнем. С приятелями взрывали карбид, запускали бомбочки в окна соседям, жгли шторы, воровали с огородов, курили.

– А что же родители?

– Они меня нещадно лупили. Помню, как-то мы с пацанами зажигали целлофановые пакеты и руками тушили их на спор. И один пакет, горящий, прилип к моей руке, я обжег кисть до волдырей. Орал, прибежал домой. А бабушка вместе того чтобы пожалеть таких подзатыльников навешала, чтобы я понял: сам виноват. А заодно бы перестал орать.

Вот так воспитывают в деревне! И слезы мгновенно высыхают, и терпишь, пока тебе раны отрабатывают.

И нужно быть честным, понимать – если схлопотал за дело, не жаловаться и не ныть. Каждый уважающий себя пацан – не пацанчик (делает характерный жест, символизирующий понты. – Авт.) должен через все это пройти. Это как армия.

Корову доил, два раза чудом избежал смерти: худой, мимо рогов проскользнул, когда пыталась поддеть. Но у нас были случаи - гибли люди, когда племенной бык вырывался, бежал сломя голову, это же махина 900 кило веса, пропарывал животы насквозь.

Отец мой был водителем КамАЗа и погиб, когда мне было 14. В технике понимал как никто – золотые руки. Говорил мне: «Учись, идиот, в жизни пригодится». И я научился. Сейчас знакомые удивляются: кран починить, колонку или душ сделать - «Риня, ты все это умеешь?» - «Ну а чего тут уметь?»

Наконец-то без усищ!

– Расскажите о «мушкетерах» – зрителям интересно, что происходило там, за волшебным экраном?

– Когда у меня, как мне казалось, не получалось сыграть сцену и я расстраивался, подходили ребята – Юра Чурсин, Леша Макаров, Паша Баршак (Атос, Портос, Арамис. – Авт.). Смеясь, успокаивали: «Ладно, Риня, зато ты красивый» (смеется).

Трюки мы выполняли сами. Научились фехтовать, скакать на лошади. Все это довольно сложно и опасно, но нас, актеров, эти трудности только сблизили – и сложилась отличная, как мне кажется, команда.

Режиссер Сергей Викторович Жигунов, съемочная группа – потрясающие. Вообще все старались, сделать фильм серьезно, без шелухи.

Д'Артаньян молодой – наконец-то! А то везде почему-то взрослый мужик, с усищами (я сейчас не имею в виду Михаила Боярского, к которому отношусь с большим уважением – фильмов о д'Артаньяне снято много, не только в России). А у Дюма же – мальчик, у него пушок над губой, как у современного одиннадцатиклассника.

– Ваша жизнь – это в большей степени счастливое стечение обстоятельств или преодоление?

– Преодоление, причем постоянное. В детстве мечтал стать клоуном. Лучшим в стране, как Леонид Енгибаров, который в две секунды без единого слова мог заставить зрительный зал хохотать или плакать. Но цирк – это гимнастика, а секций спортивной гимнастики у нас в поселке не было.

Два месяца в школе преподавал отличный учитель физкультуры, потом он уехал в город. И я занимался сам – развивал гибкость, учился стоять на голове, закончил эстрадно-цирковое училище в Казани.

Хотел в морскую пехоту – не случилось, вообще не взяли в армию из-за моего дефекта – заикания, который сохранился до сих пор. Внимательный зритель заметил, что мой д'Артаньян тоже немного заикается.

Все знакомые отговаривали меня поступать в Школу-студию МХАТ, когда я решил это сделать. Говорили: заикающийся актер – так не бывает. Но я поступил. Мастер и режиссер Кирилл Серебренников что-то во мне увидел и, наплевав на мой дефект, зачислил на свой курс. Потом многие пугали: ты не сможешь работать в театре. Но я работаю. Не сможешь сниматься в кино – но я снимаюсь.

Не могу сказать, что хороший актер, да я вообще не актер. Я просто парень, который старается честно работать. Это слоган моего поселка – «хочешь чего-то – иди и работай».

Мой речевой дефект, кстати, с некоторых пор стал работать в плюс. Например, режиссеры говорят: внешность эффектная, да еще и заикается – есть в этом изюминка. Но сейчас общаюсь с врачами, думаю, пора недостаток исправлять.

– Поклонниц-помощниц вы конечно же разочаровали: в разгар съемок «мушкетеров» взяли да женились, нарушив все стереотипы о современных мужчинах – они же хотят погулять хотя бы лет до 35. А вам всего 24.

– Как раз настоящие мужчины стремятся жениться рано, и чтобы на всю жизнь. А которые вечные пацанчики – вот они гуляют. Любить женщину, знаете ли, это тоже работа, сложная.

Жить с мужчиной, который изменяет налево и направо, неудобно. Но и жить с мужчиной, который все время рядом и в рот заглядывает, женщина тоже не будет. Вот как найти золотую середину и достичь взаимопонимания?

И когда двое за столом сидят и ведут диалог: «Ой, какой вкусный суп». – «Да, согласен». – «А какой прекрасный чай». – «Согласна», это разве отношения? Это тошнотворно! Не лучше ли так: «Чай вкусный». – «Да? А мне что-то не нравится». – «Ну иди, завари себе другой!» Вот есть в этом своя прелесть!

Читайте также:

Новый Д’Артаньян дрожал рядом с голой Старшенбаум

Новый д’Артаньян затмил Михаила Боярского

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика