Что творилось за кулисами Песни года-2013

Музыкальные итоги 2013 года подвели в минувшую субботу в столичном спорткомплексе «Олимпийский». Фирма Игоря Крутого «АРС» пригласила на фестиваль «Песня года» лучших поп-исполнителей страны

Фото: Николай Басков и Натали //

Музыкальные итоги 2013 года подвели в минувшую субботу в столичном спорткомплексе «Олимпийский». Фирма Игоря Крутого «АРС» пригласила на фестиваль «Песня года» лучших поп-исполнителей страны.

Дорогой Боря Моисеев. «И точка»

Лучшие оказались вечными. Прослушав 50 песен от несокрушимой поп-обоймы, корреспондент «Собеседника» вспомнил, что в нашей стране еще во времена политбюро не привыкли ничего менять. Игорь Николаев, Анжелика Варум, Валерий Леонтьев, Лолита Милявская, Филипп Киркоров, Николай Басков, Лев Лещенко, Борис Моисеев, Лайма Вайкуле... Список кажется вечным. Других лиц нашему народу и не надо. Музыкальных революций тоже: поп-иерархия в России почти монархическая – все поп-короли, поп-императоры и императрицы, а также некоторые их родственники несвергаемые. Даже бессменные в последние годы ведущие церемонии Лера Кудрявцева и Сергей Лазарев как бы символизируют: в стране если и должно что-то меняться, то ну очень редко.

«Песня года» снималась для постновогоднего эфира канала «Россия». Пять десятков номеров впишут в два вечера – 1 и 2 января. Будут ли это действительно лучшие песни года? Увы! Но если вместо Билана или Нюши поставить какую-нибудь Женю Любич, по которой нынче вздыхают столичные эстеты, телерейтинг поползет вниз. У нас больше смотрят и судачат, чем слушают. Ровно поэтому Боря Моисеев – дорогой артист.

Битком набитый «Олимпийский» ахал, охал и по-взрослому взволновался три раза – на Филиппе Киркорове, Стасе Михайлове и певице Натали. Если с первыми двумя персонажами все ясно (над Михайловым уже даже сценаристы церемонии подшучивают: «Следующий исполнитель считает, что лучший подарок женщинам – он сам»), то Натали, очевидно, всех порвала в этом году своей незатейливой песенкой «Боже, какой мужчина». Это тоже чисто российский формат – непрекращающаяся серия песен для кафе Черноморского побережья Кавказа (помните «Марджанджу» и «Вспоминаю, умираю, черные глаза»?). Не только, конечно, для кафе: ноги приехавших в зимний «Олимпийский» москвичей сами пускались в пляс: «И точка! И точка!» А поскольку у певицы Натали хиты рождаются раз в десять лет, ей решили выдать в пару Николая Баскова для исполнения еще одной простенькой песенки «Николай».

От кого еще не устали

На парочку экспериментов команда Крутого все-таки решилась. Один из них – давно нигде не появлявшийся Максим Покровский из «Ногу свело!» с песней о московских пробках. Удача сомнительная: это далеко не «Хару Мамбуру», и Максим чувствовал себя явно не в своей тарелке, хотя танцовщицы в костюмах сотрудниц ДПС, забывших надеть юбки, ему помогали чем могли.

Лучшими артистами года были признаны Григорий Лепс и Ёлка. Тут вопросов нет. Во-первых, именно их российские радиостанции крутили в уходящем году чаще других. Во-вторых, ни от Лепса, ни тем более от Ёлки публика еще не устала. Валерий Леонтьев, вручавший девушке награду (точнее, «очаровательную безделушку», как он выразился), был крайне удивлен тем, что Ёлка поблагодарила его за… песню «Дельтаплан».

Лучшим композитором года назван Константин Меладзе (опять-таки его песни звучали на радио чаще других), а поэтом – Михаил Гуцериев. Респекты, которые Игорь Крутой раздает авторам, понять можно, и это очень достойно. Однако с текстами к поп-произведениям у нас сейчас совсем беда.

Взять, к примеру, вещицы на слова лауреата Гуцериева, коих было исполнено на «Песне года» аж семь – Кобзоном, Михайловым, Вайкуле, Валерией и т.д. Из этой череды только песня, написанная Михаилом для Кристины Орбакайте («Маски»), может претендовать на наличие более-менее сильных образов и интересных строк. Остальное, увы, шаблоны и банальности. На оригинальность у нас вообще претендуют в основном те, кто пишет себе сам или под свои продюсерские проекты: Андрей Данилко, Потап, Максим Фадеев, та же Натали или Денис Майданов.

Холодная Орбакайте и горячая Лорак

Орбакайте, кстати, хоть и обзавелась шикарной песней, в своих концертных программах холодна, в отличие, скажем, от рвущейся наверх Ани Лорак, которая в этом году не только сделала феерическую по своей динамике сольную программу, но и, кажется, заполучила-таки в репертуар первый настоящий хит – «Зажигай сердце».

Никак не расстанется наша эстрада и с «нефтепопом». Родственникам нефтяных магнатов (иногда уже бывших магнатов, а иногда уже бывшим родственникам) пора бы присесть в тенек. Как и прочим «колбасным принцессам».

Появление Алсу еще можно объяснить тем, что она – артистка «АРСа», а именно «АРС» делает «Песню года» (этим же, кстати, объясняется и появление Юрия Шатунова). Но какие такие достижения имеются нынче у Жасмин, которая вышла на сцену с совершенно шаблонной песней «Дважды»?

Предпосылок для музыкальных революций у нас, конечно, никаких: низы не хотят, верхи – тем более. Но появление таких проектов, как «Голос», все-таки способно оздоровить ситуацию на поп-сцене. По крайней мере, нам показали, что в стране есть масса людей с отличными вокальными способностями. Впрочем, в то, что продвигать будут их, пока верится как-то слабо. А хороших песен на всех не хватает. И их либо поют сами авторы, либо продают в «политбюро». Задорого.

Читайте также:

Ани Лорак раскрыла секрет своего резкого похудения

Ани Лорак и Сергей Лазарев показали секс

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика