Сергей Жигунов: "Мушкетеры" Хилькевича насилуют Дюма, а у меня Дюма сам всех насилует

14 ноября полку мушкетеров прибудет. На экраны выйдет новая версия романа Дюма в вольной интерпретации Сергея Жигунова. Накануне премьеры режиссер фильма, не тушуясь, ответил на вопросы «Собеседника»

Фото: Сергей Жигунов //

14 ноября полку мушкетеров прибудет. На экраны выйдет новая версия романа Дюма в вольной интерпретации Сергея Жигунова. Накануне премьеры режиссер фильма, не тушуясь, ответил на вопросы «Собеседника».

– Зрители этого не заметят, но актер, сыгравший д`Артаньяна, заикается...

– Это бывает. Заикался Борис Хмельницкий, заикается Николай Бурляев. Уверен, что и зрителям это неважно.

– Не впечатлили актрисы. 

– Это в вас женское говорит.

И все же королева должна быть величественна...

– Вы никогда не встречались с первыми леди? А мне доводилось. Ощущение величественности возникло лишь раз, когда я увидел Раису Горбачеву. Вот она несла себя. Все остальные – абсолютно обычные женщины. Может, только чуть больше за собой следят.

– Есть мнение, что вы взялись за «Мушкетеров» после неудачи с «Гардемаринами», продолжение которых мечтали снять, но так и не смогли.

– Это надо быть полностью сумасшедшим: снять «Мушкетеров», компенсируя неснятых «Гардемаринов»?! Я не отмечаю за собой болезненного желания самоутвердиться. И режиссером-то сейчас быть не хотел.

Чего же стали?

– Не нашел никого, кто бы эту историю не испортил. Второго шанса мне бы никто не дал. Историческое кино – очень сложное дело. Это такое... изнасилование. Только не Дюма, как по Хилькевичу, а наоборот – Дюма нас насилует.

– Вам фильм Хилькевича никогда не нравился?

– Я вижу в той картине режиссерские прорывы, но есть в ней и небрежность, свойственная Одесской киностудии. Я знаю, о чем говорю, поскольку еще студентом застал ее в тот период. Причем в тот же год Говорухин снимал там «Место встречи изменить нельзя». И снял с точно таким же бюджетом, как у Хилькевича, потрясающе достоверную картину. У Говорухина до сих пор лезвие ножа между кирпичами не всунешь. А у Хилькевича рассыпалось все с первого показа. Ну если тебе надо просто что-то снять, сними не Дюма, а другое.

– О вас так же говорят.

– А это сейчас основной аттракцион! Все ждали, что будет провал! Я так веселился... Вполне возможно, что ожидание провала станет пружиной для похода в кино. Это у нас народная забава – стать свидетелем чужого несчастья. За это можно и деньги заплатить.

Сравнения окажутся в пользу старого фильма

Михаил Боярский нейтрально воспринял новодел. «Дюма есть Дюма, – пояснил нам актер свою позицию. – Это такой богатый материал, который всегда будут снимать. Каждый режиссер имеет право на свою версию, мы не можем никому запретить к роману прикасаться».

Режиссер фильма 1978 года Георгий Юнгвальд-Хилькевич высказался более резко:

– Считаю, что успеха у Жигунова не будет. Ни одно продолжение не было лучше начала. Даже те продолжения, что сняты моими руками, зритель не принял. Что уж говорить о Жигунове... Дело не во мне и не в Жигунове.

Просто зрители привязчивы. И мои первые «Три мушкетера» вошли в обмен веществ нашего народа, стали частью жизни каждого. Не уверен, что публика воспримет другие лица, явно менее выразительные. Что бы там ни говорил Жигунов, все равно у зрителей будут возникать ассоциации. Уверен, сравнения будут не в его пользу.

Читайте также:

Новый д’Артаньян затмил Михаила Боярского

Сергей Жигунов озлобился и загулял

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика