На "Универсальном артисте" судей лишают права голоса
Корреспондент «Собеседника» побывала на съемках воскресного шоу «Универсальный артист» и поняла, почему зрительская оценка выступлений Лазарева, Майданова и Долиной так расходится с мнением судей
Корреспондент «Собеседника» побывала на съемках воскресного шоу «Универсальный артист» и поняла, почему зрительская оценка выступлений Лазарева, Майданова и Долиной так расходится с мнением судей.
Примером послужит выпуск, темой которого стала советская песня (ее в проекте представляет Людмила Сенчина). В скором времени он выйдет в эфир, но без тех акцентов, на какие обратили внимание мы.
Это лишь кажется, что судьи попадают под гипноз и потому так снисходительны к конкурсантам. Все куда прозаичнее и, можно сказать, грубее. Первый способ добиться от жюри нужной реакции (а она одна – положительная, потому что если будет стоять ругань, то зритель у телевизора может подумать, что смотрит что-то недостойное, и переключится) – лесть. Правда, звезды прошлой эпохи были и так благодарны, что ничто не забыто – ни сами они, ни советская песня, но на всякий случай их все-таки еще и задобрили.
Татьяну Анциферову организаторы шоу поздравили с днем рождения и подарили цветы, Андрея Дементьева Яна Чурикова наградила званием «одного из самых главных поэтов второй половины XX века», Полада Бюль-бюль оглы, наоборот, припугнула – тем, что знает пару историй о нем от Игоря Крутого и в случае чего может их при всех рассказать. Вадиму Мулерману досталось меньше всего комплиментов. Он весь выпуск просидел с мрачным лицом, но, глядя на товарищей (Чурикова опасалась строгого певца и все время давала ему слово последним), послушно давил зеленую кнопку. Хотя однажды, на номере Сергея Галанина (фаворита шоу, к слову), душа музыканта не выдержала, и Мулерман дал красный свет.
– Я не знаю вашего творчества, – немного стыдливо признался мэтр. – Но в вашем исполнении было слишком много фальшивых нот. А я на это очень остро реагирую. Может, вы больны, я не знаю...
– Только что от фониатра! – радостно откашлялся Галанин.
На следующем выступлении Мулерман лишился права голоса: отказала техника. Чурикова обвинила судью, что нажал кнопку одновременно с кем-то, а она «работает один раз и умирает». Не на того напала.
– Наверное, кто-то испугался, что я снова могу нажать красную, и отключил мне обе, – серьезно заключил Мулерман. И припомнил, как его в то самое советское время травили на ТВ.
Публика, конечно, неистовствовала от негодования, видя выбивающееся поведение хмурившегося, как его Лада (ну, в той еще песне), Мулермана. Обработка массами – это еще один способ воздействия на жюри. Зрителей на трибунах заранее дрессируют: если судья говорит «нет», то все начинают дружно улюлюкать. А до и после каждого выступления весь зал должен подняться с мест и бешено хлопать. Понравилось или нет, никого не волнует. Или визжи от восторга вместе со всеми, или иди домой без обещанных 500 рублей. Согласитесь, что, когда народ вокруг беснуется, скандируя «ма-ла-дец!», топить артиста становится как-то несподручно. Вроде ты против течения, а на «Первом» это не приветствуется ни под каким соусом. Даже если ты Мулерман.
Читайте также:
Сергей Галанин рассказал о жутком нервозе на шоу "Универсальный артист"