Новая выставка Музея изобразительных искусств имени Пушкина вызвала скандал
Музей изобразительных искусств решился на эксперимент – в нескольких залах разместили скульптуры и классическую живопись с обнаженной натурой вперемежку с работами фотохудожников журнала Vogue.
Музей изобразительных искусств решился на эксперимент – в нескольких залах разместили скульптуры и классическую живопись с обнаженной натурой вперемежку с работами фотохудожников журнала Vogue.
Раздетых моделей XX и XXI века снабдили поэтическими подписями – из Пастернака, Есенина, Бунина и Ахматовой. Видимо, чтоб было серьезнее. Потому что в нашем восприятии даже самый роскошный снимок Клаудии Шиффер заведомо проигрывает полотну Ренуара. По крайней мере, в музейных стенах. Очевидно, кураторы попытались если не стереть эту грань между «раздетыми девицами» нашего времени и «высоким искусством» прошлого, то хотя бы приблизить одно к другому.
Выставка небольшая: несколько десятков фотоснимков и всего четыре картины. Помимо Ренуара, тут разместился еще один шедевр – «Жена короля» Поля Гогена. А «портрет Иды Рубинштейн» Валентина Серова привезли из Русского музея. Фотогламур представлен снимками топ-моделей: Наоми Кемпбелл, Верушка и другие девушки из разных стран, кому есть (или было) что показать на гламурных обложках.
Проект уже получил неодобрительный резонанс: негоже, дескать, путать божий дар с яичницей. По словам смотрительниц, недовольна, как ни странно, больше молодежь (на входе висит табличка «12+»). А вот пожилые посетители оставляют прекрасные отзывы.
– На Западе такое уже не воспринимается в штыки, – сказала «Собеседнику» куратор «Обнаженных» Ольга Аверьянова. – А в России до сих пор есть те, кто вообще не считает фотографию искусством.
Читайте также:
Вокруг Музея Владимира Маяковского разгорается крупный скандал