Громкий финансовый скандал сотряс знаменитый санаторий в Крыму
Сотрудники санатория имени Н. Н. Бурденко в крымских Саках пишут жалобы в местную прокуратуру (уже не одну направили), депутатам и даже председателю Совета министров Крыма Сергею Аксенову. Но чиновники равнодушны
Сотрудники санатория имени Н. Н. Бурденко в крымских Саках пишут жалобы в местную прокуратуру (уже не одну направили), депутатам и даже председателю Совета министров Крыма Сергею Аксенову. Но чиновники равнодушны.
[:same:]
Надежды не оправдались
— Нам задерживают зарплату. На санатории «висят» гигантские коммунальные долги — сумма приближается к 20 миллионам рублей! — перечисляет беды медсестра санатория Александра С. (женщина попросила «Собеседник» изменить фамилию — боится за свою жизнь и безопасность своей семьи. Редакция располагает личными данными героини и диктофонной записью — авт.). — Есть и другие проблемы, их очень много. Люди в панике, недоумении: что будет дальше?
В свое время санаторий имени Бурденко гремел на весь Союз ССР. Уникальный, единственный в своем роде, где могут получить медицинскую помощь люди с заболеваниями спины, травмами позвоночника. На лечение и реабилитацию приезжали инвалиды-«колясочники», люди с тяжелыми недугами. В нынешнем году санаторий отмечает юбилей — 40-летие. Но поводов для радости нет совсем, у рядовых сотрудников учреждения уж точно. Санаторий брошен на произвол судьбы. И видимо, кого-то ситуация эта очень устраивает.
Начался-то беспорядок еще «при Украине». Когда полуостров стал российским, сотрудники санатория Бурденко, как и многие в Крыму, верили: теперь-то заживут хорошо! Но надежды не оправдались.
[:image:]
На Украину все грехи можно спихнуть
— Главврач (а руководство у нас осталось прежним) пеняет: мол, Украина не перечислила нам даже деньги за 300 больных, которые у нас проходили лечение осенью до референдума, — с болью говорит Александра. — Мы уже поняли: на Украину сейчас все грехи можно спихнуть. А Россия, по словам нашего руководства, не торопится брать на себя обязательства по содержанию санатория. Но путевки-то платные продаются, корпуса заполнены больными. Недавно была, например, довольно большая группа «реабилитантов» из Кабардино-Балкарии. Куда «путевочные» деньги идут?
[:rsame:]
Летом в самый пик пациентов в целях экономии сократили работающий персонал, поувольняв врачей и медсестер. Штатное расписание оставили прежним. Раньше на этаж полагалось 3-4 дежурные сестры. Теперь — одна, — продолжает рассказ медсестра. — На 70 больных — одного надо везти на процедуры, второй зовет — нужна помощь, третий, пятый... Больные жалуются: обещали и такие процедуры — не предоставили. Очередь в процедурную — как в годы дефицита за колбасой: чуть ли не с ночи нужно занимать места. Бывали случаи, когда пациенту продавали место в номере «люкс», человек заселялся, жил там 3–4 дня, затем его переселяли в обычный номер — вроде бы как в люксе ремонт, — финансовую разницу не возвращали. У бедных «колясочников» даже выбора уже нет — не развернешься и не поедешь искать другой санаторий, да и немалые денежки уплачены.
[:image:]
"Карманная лавочка"?
Все эти беды наша собеседница перечисляет с горечью, чувствуется: накипело.
— А ведь не «карманная лавочка» — государственное учреждение, подчиняющееся Минздраву. Врачей да медсестер сократили, а в руководящем составе штат просто неприлично раздут. В «украинские» годы главбух и начальник отдела кадров (тоже родня начальства) получали, к примеру, зарплату в 50 тысяч гривен. Если на русские деньги, получается порядка 150 тысяч рублей — гигантская сумма! Тогда как зарплаты нянечки, массажистки не доходили и до 3 тысяч гривен в месяц — только представьте себе эту разницу! У врачей ненамного больше.
[:image:]
— Сегодня зарплата у медсестер — 3,5–4 тысячи рублей. Но и эти крохи, как я уже сказала, нам задерживают, несмотря ни на что. К примеру, у нас есть многодетная мама шестерых детей. Я одна воспитываю ребенка. Но наши проблемы руководство не волнуют. В день медицинского работника дают денежные премии и вешают на грудь награды одним и тем же — бухгалтерам, экономистам, работающим родственникам. А врачам, сестрам — ничего... «При Украине» главврач наш состоял в «Партии регионов». Теперь он избран в депутаты Государственного совета Крыма уже от партии «Единая Россия». А где работает его сын? Внимание — в прокуратуре! Как вы думаете, есть у нас возможность добиться правды? — говорит работница санатория.
[:same:]
Наша собеседница и еще почти 30 ее коллег подписали открытое письмо теперь уже Сергею Аксенову, которое удалось им лично вручить председателю Госсовета республики и руководителю крымского отделения «Единой России» Владимиру Константинову. Письмо было с просьбой, даже нет — уже с требованием: провести в санатории серьезную финансовую проверку. Прошло 3 месяца. Но в ответ пока — молчание:
— Многие знакомые говорят мне и другим «бунтующим»: «Зря выступаете — останетесь вообще без работы!». Но нам уже нечего терять. Просим считать эту публикацию в «Собеседнике» официальным обращением в компетентные органы следствия и прокуратуру России.