Моисей Фурщик: Сделка "Добролета" и Boeing не может остаться незамеченной от санкций
Российский лоукостер «Добролет» подписал контракт на покупку 16 самолетов Boeing-737–800 в 2017–2018 гг. Почему компания покупает американские, а не использует российские самолеты, чтобы избежать санкций, мы расспросили главу экспертного совета комитета РСПП по промышленной политике
Российский лоукостер «Добролет» подписал контракт на покупку 16 самолетов Boeing-737–800 в 2017–2018 гг. Почему компания покупает американские, а не использует российские самолеты, чтобы избежать санкций, мы расспросили главу экспертного совета комитета РСПП по промышленной политике, регулированию естественных монополий и тарифам Моисея Фурщика.
– Есть риск, что «Добролет» не получит заказанные «Боинги»?
– «Добролет» покупает «Боинги» непосредственно в США, а не в Европе, поэтому пока санкции никак не влияют ни на закупку самолетов, ни на перевозки. Но на случай, если и США введут санкции, «Добролет» сейчас ищет варианты их обхода и ведет переговоры с посредниками – китайскими и сингапурскими лизинговыми компаниями.
Но я сомневаюсь, что из этого что-то получится: эти фирмы сами могут впоследствии попасть под санкции – вряд ли такая сложная сделка сможет остаться незамеченной. Все-таки десяток-другой новых самолетов сложно утаить. Такие крупные сделки не делаются на скорую руку, поэтому не удивлюсь, если она сорвется.
– Так почему бы «Добролету» просто не купить оте-чественные самолеты?
– Руководство «Аэрофлота» («Добролет» – его «дочка») всегда жалуется на российские самолеты, утверждая, что они неконкурентоспособны. Компании нужны надежные, экономичные в плане обслуживания и топлива и дешевые по цене самолеты, а отечественные, мол, пока недотягивают. Под этим соусом они закупают иностранные самолеты уже лет 20.
Вообще-то у «Добролета» есть «Суперджет», они взяли его протестировать. Но остались недовольны. Если сам перелет достаточно экономичный, то техобслуживание слишком затратно. Да и из-за ремонтов он чаще стоит на месте, чем летает.