Вера Глаголева: Мое счастье - это не только удачи и победы...

Знаменитая актриса и режиссер Вера Глаголева откровенно рассказала о своем детстве, счастье и любви

Фото: Вера Глаголева // Russian Look

Знаменитая актриса и режиссер Вера Глаголева откровенно рассказала о своем детстве, счастье и любви.

Детство

– Детство – самое счастливое время. Я это чувствую сейчас, особенно когда рассматриваю старые фотографии. Чаще всего моменты, проведенные с родителями, – походы, байдарка...

В походы мы ходили всей семьей, хотя мама их не очень любила, а мы с братом обожали. И сейчас, глядя на снимки, я вспоминаю: это наша палатка, вот мы сидим у костра... И остро, гораздо острее, чем тогда, понимаю, какое это было счастье.

А вот эпизод, который я вспоминаю часто: я в пятом классе, брат в седьмом, и мы все болеем – мама тоже, поэтому она дома с нами. Мы читаем вслух по очереди «Трех мушкетеров» и жутко смеемся, потому что там же масса забавных моментов! Это было такое ощущение праздника! Не потому, что не надо идти в школу, а как-то вообще оттого, что мы вместе, что смеемся над одним и тем же, что мы увлечены одним занятием – физически ощутимая связь между нами. Это чувство я запомнила и храню всю жизнь. Вообще, все праздники всегда были очень радостными. У нас была большая семья, просто сейчас как-то все разъехались, а тогда виделись часто.

Я только бабушку по маминой линии совсем мало помню, она умерла, когда мне было лет пять. Но помню отношение моей мамы к ней – это было восхищение, бесконечное уважение, чуть ли не на «вы» мы, дети, ее называли...

И сейчас, когда ко мне в гости приезжают близкие, это очень счастливое чувство. И я бы очень хотела, чтобы мои дети и внуки, когда их спросят, что для них счастье, тоже в первую очередь сказали бы: те моменты, когда мы вместе.

Еще я прекрасно помню, как мы жили в Германии: родители были учителями, поэтому жили на территории школы, и мы с братом были большую часть времени предоставлены самим себе (кроме уроков, конечно). Отец преподавал биологию, и, поскольку там были и свои парники, и клетки с кроликами, мы помогали отцу «по хозяйству»... Это было время такого беззаботного счастья!

Да, когда вспоминаешь шаг за шагом свою жизнь, понимаешь: такого, как в детстве, уже не будет. Ты не думаешь ни о будущем, ни о прошлом, живешь только настоящим, только тем, что вокруг. Ну, это у кого детство было счастливым конечно же. Мне повезло в этом смысле: у меня были замечательные родители. Они всегда старались ограждать нас от внешних проблем, хотя сейчас я понимаю, насколько им бывало нелегко.

Работа

– Очень много счастливых моментов связано с профессиональной деятельностью. Когда ты выходишь на сцену и знаешь, что вот на этот раз действительно нащупал что-то в роли и сумел воплотить это, и видишь, что зал принимает тебя, что он смеется и плачет вместе с тобой, – это счастье! Но это именно актерское. Потом идут уже моменты режиссерского счастья...

Я вот очень хорошо помню, как мне вручали «Золотую нимфу» на кинофестивале в Монте-Карло – за «Одну войну». Я стояла на сцене, говорила об этой статуэтке – а она правда очень красивая, такая девушка золотая – и вспоминала, что, когда фильм «О тебе» Родиона Нахапетова, моего первого мужа, получил эту статуэтку, она как-то сразу ушла куда-то по верхам (сейчас, наверное, стоит в музее где-то на телевидении) и мы ее даже не увидели. А мне так хотелось подержать ее в руках! И наконец мечта сбылась. И когда я все это рассказывала, я видела, что весь зал искренне делит со мной радость исполнения мечты.

...С первыми съемками большого счастья не было. Наоборот, было достаточно нервно, напряженно, не сразу все получалось. Интерес был, как к чему-то новому, но эйфории – нет. Да и вообще, самое счастливое, что я вспоминаю из ранних съемок – замечательные люди, с которыми тогда пришлось работать.

Борис Андреев – мы с ним играли в фильме «На край света», у меня это была первая роль, а у него – одна из последних. Владимир Зельдин, который всегда старался меня как-то ободрить и поддержать и, слава Богу, поддерживает до сих пор. Конечно же Анатолий Эфрос, которому всегда нравилось все, что делают артисты. Олег Даль – замечательный, хотя с ним было иногда трудно...

Счастье не всегда связано с реальными удачами, победами или с чем-то еще. Бывают просто моменты какой-то невероятной полноты жизни.

Помню такой эпизод, когда мы снимали «Одну войну» в Карелии, это был год 2008-й, кажется. Снимали в маленьком городке, работали очень напряженно, жутко уставали. В городке было два или три ресторана, там кормили хорошо, но очень однообразно. И как-то раз в выходной день мы – я, Саша Балуев, Миша Хмуров и ассистент по актерам Лена – сели в ее машину и поехали в Петрозаводск (а до него было километров сто восемьдесят) просто пообедать! И вот едем мы по жутким карельским дорогам – асфальт кошмарный, джип отчаянно трясет, вокруг удивительно красивые пейзажи, и я прекрасно помню ощущение счастья от того, что можно вот так сесть в машину и поехать за двести километров!

Муж

– Самая главная из любовей – любовь в семье. К мужу. Когда ты, оглядываясь, видишь, что двадцать лет прошло и ты ни дня не пересиливал себя, не терпел последние пять–десять–пятнадцать лет, а, наоборот, с каждым днем влюбляешься в него все сильнее. Важно, чтобы в семье всегда было о чем поговорить, что обсудить, с чем согласиться и о чем поспорить... Чтобы вот это не уходило – желание быть рядом друг с другом.

Вот например: я всегда стараюсь ходить на лекции Димы Быкова в ЦДЛ – у нас даже образовался, можно сказать, клуб любителей этих лекций. И вот как-то я предложила Кириллу пойти с нами. А после он мне сказал: «Ты мне говори, когда следующие будут, только заранее, чтобы я свой график подстроил». Казалось бы, человек занимается бизнесом, погружен в свою работу, но вот вдруг у нас нашелся еще один общий интерес, еще одна точка соприкосновения!

Когда таких точек с годами становится не меньше, а больше – это тоже счастье.

Читайте также

Вера Глаголева оправилась от раны
Вера Глаголева: Классика - на все времена

Рубрика: Шоу-бизнес

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика