Вера Глаголева: Классика - на все времена
«Собеседник» попросил режиссера Веру Глаголеву поделиться своими литературными предпочтениями
«Собеседник» попросил режиссера Веру Глаголеву поделиться своими литературными предпочтениями.
– Классика, конечно, это на все времена. Всё прочитанное лет до 25 формирует сознание, это тот багаж, который необходим любому образованному человеку, если он и дальше хочет что-то познавать. Для меня главным в ряду классиков стал Бунин. Причем, когда я начала читать его лет в 13–14, мне показалось скучновато как-то. А вот уже в 22, когда я снова его открыла, – оказалось именно то самое. Это и «Митина любовь», и «Темные аллеи»… Потом, уже лет в 28–30, для меня стала таким автором Нина Берберова и ее невероятные романы, основанные на непридуманных историях, рассказывающие о реальных людях, погружающие в ту эпоху.
Из того, что я читала недавно – Ромен Гари «Обещание на рассвете», Милан Кундера «Вальс на прощание». Читаю Улицкую, особенно «Медея и ее дети» – удивительная книга. Дину Рубину. Одно время я увлеклась Янушем Леоном Вишневским. Но не «Одиночеством в Сети», я его даже не стала читать, а «Бикини» – это роман, совершенно не похожий на все его остальные. Действие происходит во время Второй мировой войны, и там очень интересные рассуждения о нацизме, об истории… И «Повторение судьбы» – прекрасный роман о жизни. Очень сильное впечатление произвел «Чтец» Бернхарда Шлинка. Фильм все-таки получился более сглаженным, плоским, одноплановым. В книге всё гораздо глубже и тоньше.
С советами обычно так: читаю что-то сама, мне нравится – и я всем рассказываю. И мне так же. Так, например, «Чтеца» мне посоветовали друзья. А я когда-то всем советовала Вишневского, а все очень удивлялись. Если же общий совет: перечитывайте классику – там столько разнообразия, на все вкусы и потребности, там настоящая глубина и многогранность. И когда перечитываешь – открываешь для себя совершенно новые потаенные слои, то, на что раньше не обращал внимания.