Константин Крюков: Есть вещи, убивающие каждого нового владельца
Этакий мальчик-мажор, ставший звездой благодаря знаменитым родственникам. Таким Константин Крюков может кому-то показаться на первый взгляд. Есть и другая правда
Этакий мальчик-мажор, ставший звездой благодаря знаменитым родственникам. Таким Константин Крюков может кому-то показаться на первый взгляд. Есть и другая правда. Актеру нет и 30 лет, а он не только имеет яркие роли в кино, но сделал себе имя в ювелирном бизнесе, пишет картины, которые специалисты признают уникальными. Получил диплом юриста. Теперь осваивает ТВ – ведет на канале ТВ3 новую программу «Звезды и мистика».
Праздную день рождения золота
– Давайте определимся. Проект на ТВ3 все-таки про звезд или про мистику?
– Для меня эта программа прежде всего про кино. Про людей, которые в нем участвуют. Я не могу заставить себя поверить в экстрасенсов. Но в кино мистика существует, это точно.
Актерская профессия подразумевает мистические превращения. Ну как один человек может становиться на время другим? Этот процесс перевоплощения, создания искусственной жизни можно назвать мистикой. Мне было бы интересно предложить для участия в программе энное количество людей, которых я знаю лично. В их жизни случались удивительные вещи. Уверен, что зрителям будет крайне интересно услышать эти истории из первых уст.
– Художники, юристы, ювелиры, к миру которых вы тоже принадлежите, опасаются встречи с черной кошкой?
– В каждой профессии есть свои суеверия. И у каждого человека есть свои персональные суеверия. Я вот, когда учился в институте, знал: если не попаду на улице бычком в урну, то экзамен не сдам. Работало на 100 процентов. Поэтому целиться надо было аккуратно.
У художников свои приметы. Юристы, мне кажется, народ более прагматичный. Но и там тоже есть свои циничные приметы насчет того, что если сегодня на суде определенное число представителей прокуратуры, то дело плохо.
Ювелиру ни в коем случае нельзя отрицательно отзываться о материале, с которым он работает. Или, например, мы каждый год празднуем день рождения золота, что тоже может показаться странным.
– Это официальный праздник?
– Для нас официальный, но вообще-то он корпоративный и остальным людям неизвестен.
– А как же чудесные свойства камней?
– У геммологов (специалист по драгкамням. – Авт.), по-моему, такой веры нет на корню. Когда в день через тебя проходит по 50 камней, перестаешь верить в их волшебное значение. Я знаю, что существуют роковые ювелирные изделия. Кольца, которые переходят от одного владельца к другому и «убивают» каждого нового обладателя. Такие истории встречаются.
– У вас своя компания?
– Да, «Ювелирный дом Константина Крюкова».
– На вас самом, кроме явно недешевых часов, никаких украшений не вижу. Сапожник без сапог?
– Я ношу только часы, запонки и крест. Носить свои украшения у ювелиров не принято. Только иногда летом надеваю черный жемчуг, я его обожаю.
– Вы попали в кино случайно. Читала ваш рассказ о том, как ваша мама Алена Бондарчук на семейном обеде предложила вашему дяде Федору Бондарчуку попробовать племянника на роль Джоконды в «9 роте». Но судя по тому, что задержались на экране, понравилось быть актером?
– Кино – наркотик, от него невозможно отказаться. Работа актера дает возможность побывать в таких местах, где я бы никогда не побывал, и делать такие вещи, которым бы я никогда не научился. Я познакомился с чемпионкой мира по фридайвингу, научившей меня правильно погружаться без оборудования и здороваться с водой. На недавних съемках в полном метре (фильм «Спираль») подружился с каскадерами. Мы летали на парапланах сквозь «Москва-Сити», в течение двух недель ставили драку в подземном коллекторе. Сейчас снимаюсь в городе Пушкино у Григория Константинопольского. Очень интересный проект. Как называет его режиссер, «шансон-опера». Для нее я записал три песни…
– А вы петь умеете?
– Это было очень смешно. Григорий раз шесть спрашивал, пою ли я. Я ему раз шесть отвечал, что не пою. Но режиссер настоял, и я взял несколько уроков у преподавателя по вокалу. Вскоре мне позвонили: «Завтра ждем тебя в музыкальной студии». Я попытался возразить, говорил, что еще недостаточно готов, но услышал: «Не волнуйся! Запоешь». Мы записали три песни с блатным оттенком. Они мне даже чем-то понравились.
Опоздал на съемки из-за баранов
– Над «Лучшей девушкой Кавказа» работа закончена?
– Да, и это был один из приятнейших опытов моей жизни. Так сложилось, что мои студенческие годы прошли в окружении представителей Кавказа. Я учился в Юридической академии, а юрист – очень популярная среди кавказцев профессия. У меня много друзей с Кавказа, но на Кавказе я ни разу не был. Слишком хорошо знаю, что такое кавказское гостеприимство. Боялся пропасть там на месяц. Ровно эта история и произошла на съемках. Я прилетел в Карачаево-Черкесию и за месяц работы стал чувствовать себя там как дома.
– Зато в ваш адрес за «надругательство» над Шуриком летят копья.
– Мы не ремейк «Кавказской пленницы», мы – максимум по ее мотивам. Ремейк снимали параллельно с нами, там один в один и сюжет, и герои. Мы же снимали комедию про Кавказ. Я играю австрийца, который совершенно случайно попадает на Кавказ. Он даже не знает, куда летит. Понятно, что «Кавказская пленница» Гайдая – это шедевр, который так или иначе в комедии про Кавказ должен присутствовать. Герои в самолете видят кадры из старого фильма. Нам говорят: «Ну вот у вас же тоже участвует осел в съемках…» А куда в горах без осла? На «Лучшей девушке Кавказа» я впервые в жизни опоздал на съемку на полтора часа. Не по своей вине – в гору вели стадо баранов, растянувшееся до горизонта, и мы не могли его объехать. Пришлось ехать вместе с баранами.
– Помните тост из фильма Гайдая: «Выпьем за то, чтобы наши желания всегда совпадали с нашими возможностями»?
– Конечно, помню!
– У Кости Крюкова есть возможность и желание заниматься только кино?
– Нет. У меня другой склад характера. Я вас уверяю, у каждого актера в жизни есть моменты, когда он сидит и ничего не делает. Перерывы бывают короткими, между картинами. А бывает, когда, например, грянул 2008 год, кризис, и все встало.
Я не могу сидеть и год не работать. Я все-таки мужчина, у меня есть ответственность перед близкими и перед собой в том числе. Наверное, это и есть та причина, почему у меня есть вторая сторона жизни – ювелирный бизнес. Если нет кино, использую время для работы в этом направлении. У меня дома много техники: компьютеры, экраны, дигитайзеры, планшеты – море всего, чтобы было удобно работать. Я совершенно повернутый на технике человек.
– Стояли в очереди за последним iPhone?
– Если бы был в момент презентации в Америке, то мог бы стоять. У меня есть всё от компании Mac. И от всех остальных компаний тоже (смеется). Алина (жена. – Авт.) начинает немножко печалиться, когда выходит очередной продукт. Пока не куплю его, не успокоюсь.
Читайте также