"Веном" с Томом Харди: инопланетные суперзлодеи тоже плачут
Sobesednik.ru — об очередной попытке компании Sony «вписаться» во Вселенную кинокомиксов с супергеройским фильмом «Веном»
Sobesednik.ru — об очередной попытке компании Sony «вписаться» во Вселенную кинокомиксов.
Долгим и мучительным был путь Человека-паука и Ко в масштабную общность киношной супергероики. Начнем с того, что Паук, будучи, пожалуй, самым экранизируемым персонажем Marvel, с начала XX века успел перезапуститься на большом экране уже три раза. Первопроходцем здесь выступил Сэм Рэйми, который, пусть на пару шагов и отступив от канона, смог создать трилогию с Тоби Магуайером и Кирстен Данст, которая в сознании современных 20- — 30-летних поклонников кинокомиксов приобрела статус классической.
Вторая попытка студии Sony, которой, кстати, до сих пор принадлежат права на экранизации Человека-паука и все с ним связанное (именно Sony, а не Disney и Marvel) перезапустить данный кинокомикс уже по всем канонам и с Эндрю Гарфилдом в главной роли была встречена настоящей ненавистью выросших на фильмах Сэма Рэйми фанатов к эдакому симулякру, посягнувшему на оригинал. Зато вот последовавшую за скандалом с Гарфилдом аренду Человека-паука киностудией Disney все встретили с большим одобрением: символически названная «Возвращение домой» лента оказалась для фанатов комиксов настоящей отдушиной, даже несмотря на заявленную полную зависимость новоиспеченного Питера Паркера (Тома Холланда) от сюжетной линии «Мстителей».
«Веном» — новый шанс Sony вписаться в киновселенную Marvel и оставить свой, на этот раз положительный след в истории становления жанра супергероики. И тут компанию надо похвалить: персонажа они для этой цели выбрали самого благодатного, ведь злодея в качестве центрального персонажа ни одна из студий, владеющих правами на супергеройские фильмы, еще не вводила. А Веном — инопланетный симбиот, вечный антагонист в комиксах, мультфильмах, играх и фильмах о Человеке-пауке, на этот раз предлагается зрителю в качестве не злодея, а скорее антигероя.
Взять на главную роль успешного как в популярном, так и в авторском кино, британца Тома Харди тоже казалось идеей хорошей. По крайней мере, на промоушен фильма путешествующий из страны в страну голливудский актер повлиял как нельзя лучше. Если же говорить по существу, то в роли беспринципного журналиста и носителя Венома Эдди Брока Харди смотрится как-то угловато.
Сам же Веном, который, в отличие от своего первого появления на экране в последней части трилогии Сэма Рэйми, теперь обрел голос и даже характер, кажется скорее глуповатым инопланетным школьником, который нашкодил на родине и теперь выступает против визита своих «соотечественников» на Землю. По крайней мере, именно этим объясняется желание главного противника Человека-паука выступить защитником Земли в своем сольном фильме. Ну, предположим, и инопланетным суперзлодеям ничто человеческое не чуждо.
Еще одним существенным минусом ленты, помимо мотивации центрального персонажа, стал, как это ни странно, юмор, который даже в самом «туалетном» варианте был вполне уместен в комедийных «Дедпуле» или «Стражах Галактики», но играет против создателей картины о черном симбиоте. Не подходит фильму и слишком детский возрастной рейтинг, не позволяющий всерьез воспринимать одного из самых жестоких и кровавых суперзлодеев: даже головы врагам Веном откусывает без крови и вне кадра.
В остальном — от операторской работы в динамичных сценах погони и сражений до написанного Эминемом специально к фильму саундтрека — «Веном» полностью удовлетворяет развелькательные потребности публики. А отсылки к самому Пауку, к газете ставшего интернет-мемом Джей Джона Джеймсона и к Карнажу наверняка выдавят пару благодарных слезинок у фанатов комиксов о самом известном подростке-супергерое.