02.02.2013

Известная актриса сбежала с детьми от мужа-иностранца

Любовь Полехина была последней любовью знаменитого режиссера Сергея Герасимова. Правда, она долго даже не подозревала об этом. Гадалка предсказала ей расставание с мужем, скитания по разным странам. Она решила построить свою жизнь вопреки пророчеству, но обмануть судьбу не смогла

Любовь Полехина была последней любовью знаменитого режиссера Сергея Герасимова. Правда, она долго даже не подозревала об этом. Гадалка в юности предсказала ей расставание с мужем, скитания по разным странам. Но она решила построить свою жизнь вопреки пророчеству. Однако обмануть судьбу не смогла.

С красивым колумбийцем Марио Ривейро Любовь Полехина училась на одном курсе во ВГИКе. Поначалу девушка и не думала, что именно он станет ее мужем, ведь у нее было много поклонников. Но Марио выделялся среди всех.

Серьезный, разносторонне развитой, этот колумбиец был интересным собеседником, много читал, слушал классическую музыку. И ухаживал очень трогательно. Дарил мелочи – розочку, шарфик, конфеты – и умел при этом найти теплые слова.

Однажды Люба заболела воспалением легких, ее положили в больницу. Она жила в Москве одна, приехала поступать во ВГИК из маленькой деревни под Курском. Марио сам варил супы и каши, приносил ей обеды и ужины, кормил любимую едва ли не с ложечки.

– За мной никто так не ухаживал, кроме мамы, – вспоминает актриса.

В ответ на такую заботу девушка прониклась теплым чувством к парню. И вскоре они сошлись, стали жить вместе в гражданском браке.

К моменту окончания института Полехина была уже востребованной артисткой, снявшись в фильме Сергея Герасимова «Дочки-матери». Марио уговаривал ее оформить отношения официально, но Люба понимала: после регистрации брака муж будет настаивать на переезде в Колумбию. А это для нее означало, как она считала, потеряю профессии.

Актриса надеялась, что муж найдет работу в Москве. Марио никак не мог устроиться режиссером, ему приходилось работать оператором, ассистентом. И его это сильно угнетало, он понимал, что может многое, мечтал состояться в профессии, ведь ради этого и приехал в Россию. Возможно, они расстались бы еще тогда. Но за них все решила судьба.

Осенью 1980 года Марио и Люба едва не погибли вдвоем. Они сели в лифт. Кабина поднялась до шестого этажа и вдруг, сорвавшись, стремительно полетела вниз. Казалось, они вот-вот разобьются. Марио успел прижать любимую к себе. «Я тебя спасу!» – сказал он ей. В его глазах была готовность пожертвовать собой. И в этот момент лифт будто подхватили ангелы, и он остановился. Люба тогда поняла, что им быть вместе.

Узнав о намерении дочки выйти замуж, мама Любы пошла к гадалке. Пророчица ей заявила, что брак с иноземцем распадется. И предрекла Полехиной дальнюю дорогу, чужие страны и города.

Сергей Герасимов тоже считал, что молодой, талантливой и перспективной актрисе не следует выходить замуж за иностранца, потому что ей придется разрываться, живя на две страны. Он продолжал снимать ее во всех своих фильмах. Многие за глаза шушукались, что это неспроста: мол, между знаменитым режиссером и Полехиной что-то есть.

В 1985 году Герасимов лег в больницу, ему делали операцию на сердце. Люба пришла навестить своего учителя. На прощание он вдруг обнял ее за плечи и сказал:«Я так люблю тебя, Люба». Она растерялась и, не ответив ему, попрощалась и ушла. Как оказалось, навсегда. Герасимов вскоре скончался. Люба только тогда поняла, что режиссер относился к ней не просто по-отечески.

…Люба продолжала успешно сниматься в кино. А у Марио карьера по-прежнему не складывалась. У супругов родился сын Дмитрий. Марио был идеальным отцом. Но он понимал: найти применение себе сможет только на родине, в Колумбии. Тем более что ему пообещали там работу по специальности на телевидении. Полехина ехать вслед за супругом не хотела. Муж умолял ее, но она и слушать его не стала. Марио звонил из-за границы жене и сыну, писал. А через год уговорил приехать в гости к нему в Боготу. Затем сам навестил семью в Москве. А после его отъезда Люба поняла, что беременна. Родилась их дочка – Милена. Муж опять вернулся в Россию, пробовал найти работу, и опять попытка кончилась неудачей. И снова долгих девять лет они жили на две страны.

Положение свободной женщины устраивало Полехину. Актриса не оставалась без внимания мужчин. И даже предлагала Марио развестись. Но он отвечал, что страдает без семьи, просил подождать, обещая что-нибудь придумать. И снова Люба с детьми приехала к нему в гости в Колумбию. Муж окружил ее заботой и вниманием, она поняла, что счастлива быть женой и матерью, в Россию актрису даже не тянуло. Супруги купили квартиру, причем первый взнос внесла Полехина. Марио был счастлив и настаивал, чтобы жена с детьми осталась в Колумбии насовсем. Но мать Любе рассказывала, что телефон в московской квартире разрывается от звонков – режиссеры предлагают ей роли. И актриса затосковала по любимой работе. Но муж настаивал: сниматься в кино она сможет и в Колумбии. А когда Любовь стала возражать, пригрозил ей, что по законам его страны детей без согласия отца за границу не выпустят. Ей пришлось смириться.

Марио снимал сериалы для телевидения. Любовь ходила на съемки и удивлялась, как плохо играют актеры. Стала подсказывать им, что делать. Вскоре к ней уже вставали в очередь за советами. Полехина открыла собственную студию актерского мастерства, а затем и сама начала сниматься в сериалах. На родину ее по-прежнему тянуло. Два раза в год она ездила одна, без детей (Марио их не отпускал) в Москву.

Вскоре ее супруг был уже самым популярным режиссером в Колумбии. Вокруг него вились молодые артисточки, мечтающие о карьере. Любовь заподозрила его в неверности. Марио ушел из дома. Примирения Полехина уже не искала. С мужем ее связывали только дети. А вскоре она поехала отдыхать в Майами и встретила там русского эмигранта по имени Владимир. Он влюбился в нее по уши. И едва ли не с ходу предложил выйти за него замуж. Тогда у Любы возник план: развестись с мужем, уговорить его отпустить ее с детьми в Майами на отдых, к новому другу, а оттуда – в Москву.

Поначалу Марио наотрез отказывался разводиться. Люба убеждала его: она хочет почувствовать себя свободной, а потом, если ее чувства к нему вернутся, они смогут жить вместе и без штампа в паспорте. Он согласился. По суду они поделили детей. Над сыном взял опеку муж, а дочь оставили с матерью.

Через месяц Полехина объявила бывшему супругу, что собирается с детьми в Диснейленд, в США. Он ничего не заподозрил. В Майами ее встречал Владимир.

Милена и Дима сразу поняли: этот человек – новый муж их матери. Они приняли его в штыки, позвонили отцу и сообщили ему правду. Марио рыдал в трубку. Сын сказал, что хочет назад, в Колумбию. Любовь отпустила его, надеялась: он все-таки к ней вернется. Владимир окружил вниманием любимую женщину и ее дочь. Через полгода она с ним расписалась. Это был брак скорее всего по расчету.

– Без свидетельства о браке нельзя было получить грин-карту и устроить Милену в школу, – рассказывала актриса. – Через два месяца к нам приехал Дима. Это было решение Марио.

Брак с Владимиром продолжался всего лишь три года. Он страшно ревновал ее. Порой даже запирал в квартире, боясь, что она уйдет к несуществующему любовнику.

– Я чувствовала себя полной дурой, когда, как школьница, вылезала на улицу через окно! – делилась Полехина.

Она не выдержала тотального контроля и подала на развод.

В Майами Полехина задержалась на девять лет. Там Дмитрий поступил в New World – это знаменитая школа для одаренных детей. В Москву дети уезжать не хотели, ведь, живя в Майами, они могли иногда видеться с отцом.

Актриса опять стала преподавать. Уроки вела дома. Но кто-то из соседей написал донос – по закону она не имела права преподавать в частной квартире. Бизнес пришлось свернуть. Полехина пошла работать в школу.

А когда дочка, получив среднее образование, захотела стать актрисой, на семейном совете было принято решение – ехать на учебу в Москву.

Так и состоялось возвращение Любови Полехиной на родину.

Милена поступила на актерское отделение РАТИ. Любовь снова снимается в российском кино. А Марио женился на колумбийке...

Читайте также

Звезда советского кино спилась и покончила с собой

Вдова Зиновия Гердта: На съемочную площадку его несли на руках, там он оживал
Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика