В истории с аварией российской подлодки у берегов Швеции скрывают правду все – эксперт
Политолог, общественный деятель, депутат Национальной ассамблеи России Гейдар Джемаль считает, что инцидент с российской подводной лодкой около берегов Швеции является обычной в современном мире практикой и не выльется ни в какой международный скандал:
Политолог, общественный деятель, депутат Национальной ассамблеи России Гейдар Джемаль считает, что инцидент с российской подводной лодкой около берегов Швеции является обычной в современном мире практикой и не выльется ни в какой международный скандал:
— По поводу аварии российской подводной лодки у берегов Швеции и прошедших поисков, я думаю, Швеция просто сделала себе зарубку, отметочку по поводу возможности такой ситуации в своих территориальных водах. Но, в принципе, это и в Советское время случалось. Одна лодка даже просто всплыла, потому что была авария, её просто привели на шведскую военную базу. Был такой эпизод, но лодка, в общем, была захвачена шведами. Но это всё так повернули, что шведы оказали гуманитарную помощь, как-то на тормозах спустили, — прокомментировал сообщение шведов об окончании поисков иностранной подлодки Гейдар Джемаль.
Инцидент, о котором упомянул политолог, произошёл в 1981 году: в ночь с 27 на 28 октября советская дизельная подводная лодка «С-363» села на мель вблизи Карлскруны, где располагается шведская военно-морская база. Ситуация вошла в историю как «Шведский комсомолец».
Что касается нынешней ситуации, то 24 октября вооружённые силы Швеции сообщили, что поиски иностранной подводной лодки (предположительно, российской) в территориальных водах страны прекращены. Ранее представители Министерства обороны России предостерегли Швецию от расширения зоны поиска «иностранной подводной активности», заявив, что это может привести к нагнетанию напряжённости в Балтийском регионе. «Шансов обнаружить в этих сферах "русский след" не больше, чем было у Филле и Рулле в поимке Карлсона, который живет на крыше», — подчеркнули в российском ведомстве, намекнув на персонажей сказки шведской писательницы Астрид Линдгрен.
По мнению Гейдара Джемаля, «в истории с аварией российской подлодки у берегов Швеции «скрывают правду все»:
— Шведский адмирал сказал, что они играли с информацией, российская сторона перенаправляла их почему-то на голландцев и как-то злорадствовала. Я думаю, что, на самом деле, российская лодка там могла быть, потихоньку ушла, обманув шведов и оставив их с носом. Скорее всего так.
[:image:]
Наш собеседник также отмечает, что вход российской подводной лодки в территориальные воды Швеции мог быть изначально запланирован:
— Вы знаете, говорят «сторона», а здесь на самом деле может быть плановая операция гражданского штаба, причём регионального, по проведению тревожащих или беспокоящих мероприятий в регионе. Из этого же числа — облёты самолётов близ Канады, по периметру Аляски или над Курильскими островами, когда японцы поднимают свои истребители навстречу — такая своего рода «беспокоящая активность», — рассказал Гейдар Джемаль, добавив, что, в принципе, все страны мира в настоящее время практикуют такую политику.
Принятое же шведами в пятницу решение о прекращении поисков, по мнению политолога, обусловлено тем, что «цель» от них очевидно ускользнула и теперь им ничего не остаётся сделать, кроме как просто прекратить поиски.
Напомним, информация о нахождении в территориальных водах Швеции иностранной подводной лодки впервые появилась 19 октября. 20 октября во время пресс-конференции вооружённых сил Швеции контр-адмиралу военно-морских сил скандинавской страны показали фотографии, которые якобы подтверждают присутствие субмарины у шведских берегов: автор снимка уверял, что видел, как объект погрузился в волны. Представители вооружённых сил страны изначально предполагали, что подлодка принадлежит России, так как локационные станции зафиксировали радиопередачи, которые используют в экстремальных ситуациях обычно российские ВМС.
Министерство обороны РФ, в свою очередь, с самого начала ситуации опровергало данные своих шведских коллег: «Подводные лодки ВМФ России, как и надводные корабли, выполняют задачи в акваториях Мирового океана в соответствии с планом. Никаких нештатных и, тем более, аварийных ситуаций с российскими военными кораблями не было и нет».