Вину за трагедию в московском метро 15 июля переложили со стрелки на неисправный вагон
Вагон начал разрушаться во время движения как минимум за 100 метров до стрелочного перевода
Эксперты Московского госуниверситета путей сообщения (МГУПС) отвергли версию следователей о том, что некачественная установка стрелочного механизма стала причиной трагедии в московском метро 15 июля, когда 22 человека погибли и 217 пострадали в результате схода с рельсов головных вагонов поезда на Арбатско-Покровской линии. Об этом 29 октября информируют СМИ.
Как установили специалисты МГУПС, стрелочный механизм в момент аварии 15 июля работал правильно и не мог изменить направление движения поезда, на чём настаивают следователи: «Левый (по ходу движения) остряк стрелочного перевода не имеет натира, рисок или каких-либо иных следов от контакта с колёсами. Данный факт позволяет установить, что на момент крушения остряк находился в правильном (отведённом) положении».
По мнению экспертов, вагон начал разрушаться во время движения как минимум за 100 метров до стрелочного перевода. Между первой и второй тележками первого вагона отцепился некий объект (деталь сцепления, трубы или агрегата), который ударился о стрелку и заблокировал движение второй тележки. Из-за этого вагон сложился, приподнялся и врезался в стену тоннеля.
Материалы экспертизы Московского госуниверситета путей сообщения направлены в Следственный комитет.
Напомним, в сентябре руководство столичного метрополитена объявило, что авария 15 июля на Арбатско-Покровской линии случилась из-за того, что новый стрелочный перевод на участке тоннеля между станциями «Славянский бульвар» и «Парк победы» был уложен с грубыми нарушениями. По итогам расследования были уволены десять сотрудников метрополитена, двоих работников привлекли к дисциплинарной ответственности, ещё одному объявили выговор.