В квартире Людмилы Гурченко будет музей-мастерская

Sobesednik.ru посетил выставку «Моя Люся», посвященную Гурченко, и побеседовал со вдовцом артистки Сергеем Сениным

Фото: Людмила Гурченко // Альфия Камилова

Sobesednik.ru посетил выставку «Моя Люся», посвященную Гурченко, и побеседовал со вдовцом артистки Сергеем Сениным.

«Карнавальная ночь», «Соломенная шляпка», «Пять вечеров», «Вокзал для двоих», «Любовь и голуби», «Моя морячка», «Старые клячи». Любимыми эти фильмы стали благодаря известной актрисе театра и кино Людмиле Марковне. В этом году 12 ноября ей исполнилось бы 80 лет. В Москве, в галерее классической фотографии, открылась выставка «Моя Люся», на которой фотограф и друг актрисы Аслан Ахмадов, именно он наносил Гурченко посмертный грим, представил более 150 портретов звезды.

Посмотреть на фотовыставку и почтить память обожаемой миллионами гениальной актрисы пришли Кристина Орбакайте, Филипп Киркоров, Лариса Удовиченко, Наталья Белохвостикова, Светлана Светличная и многие другие. В этот день вспоминали, какой была Людмила Марковна. О своей удивительной жене говорил и ее муж, продюсер Сергей Михайлович Сенин.

[:image:]

– Сергей Михайлович, злопыхатели уже пять лет судачат о том, что же станет с апартаментами Людмилы Марковны в центре Москвы, рядом с Патриаршими прудами...

– В квартире, где мы с Люсей жили, ничего не изменилось, как и пять лет назад, все вещи находятся на тех местах, куда их поставила Люся. Я хочу сохранить эту атмосферу ее мира, поэтому планирую сделать в квартире не просто обычный музей, а музей-мастерскую. Почему мастерская? Сейчас объясню: после смерти Люси осталось большое наследие, более двухсот уникальных костюмов, сделанных ее руками, а также аксессуары, пояса, сумочки, перчатки, украшения, обувь. Нельзя, чтобы эти сокровища исчезли, нужно, чтобы они приносили пользу, поэтому мы решили, что в дом будут приходить заинтересованные люди: рукодельницы, любители и профессионалы, для них художники и искусствоведы будут проводить мастер-классы по изготовлению того или иного предмета или детали гардероба Людмилы Марковны. Допустим, это будет расшитый бисером пояс, значит, каждый участник получит все необходимое, чтобы самостоятельно под руководством опытных мастеров создать копию предлагаемой вещи. Конечно, сделанный собственноручно предметик рукодельница заберет с собой, это свяжет ее с Люсей навсегда.

[:image:]

– Вышивка – очень кропотливая и требующая внимательности работа. У Людмилы Марковны зрение не портилось?

– Конечно, пришить килограмма два бисера за ночь – дело непростое, но ей нравилось самой шить и украшать свои наряды. Она могла весь вечер просидеть за работой. Ее комната всегда благоухала, она любила духи. И конечно, все они сохранились, но ее аромат уже выветрился, ведь пять лет прошло. Да и дом у нас многострадальный, в лесах стоит, да и затопили меня очень хорошо однажды. Но мир Люси никуда не делся, он есть.

[:image:]

– Говорили, что характер у нее был сложным.

– Для меня – уникальным, удивительным и самым лучшим в мире, конечно, кому-то было бы с ней сложно, а мне хорошо. Она и сейчас мне снится... Наверное, поэтому мы и прожили вместе более 18 лет, потому что совпали по характеру, вкусу, интересам. Люся была необычной женщиной, особенной. Она очень любила делать свой мир прекрасным, и все, что ее окружало, менялось под ее ручками. В квартире все сделано самой Люсей, это ее вкус, фантазия. В свободное время Люся могла сесть и пошить шторы, или взять стул и обтянуть его, или декорировать шкаф. Вы представьте более двухсот рукотворных вещей, которым нет цены! Ее невероятные костюмы, платья по своей уникальности находятся на уровне Эрмитажа. И это не только мое мнение, но и ученых.

Выставку посетила и дочь Людмилы Марковны Мария – в эсклюзивном интервью Sobesednik.ru она рассказала о своих впечатлениях об экспозиции и поведала, какие таланты унаследовала от легендарной мамы.

[:wsame:][:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика