Сотрудник столичной подземки: "В метро ездить опасно!"
По словам работников московского метрополитена, нынешний начальник подземки Иван Беседин решил засекретить работу этого вида транспорта — «издал бумажку о неразглашении». Отдельные сотрудники все же отваживаются рассказать о том, что творится в темных тоннелях, на условиях анонимности
По словам работников московского метрополитена, нынешний начальник подземки Иван Беседин решил засекретить работу этого вида транспорта — «издал бумажку о неразглашении». Впрочем, отдельные сотрудники все же отваживаются рассказать о том, что творится в темных тоннелях. Правда, в основном, на условиях анонимности. «Собеседник» пообщался с одним машинистов, который раскрыл причину того, почему в метро сегодня стало страшно ездить.
- Первоначальная официальная версия последних аварий звучала как изношенность проводки, которую должны были заменить 10 лет назад.
- Абсолютно неверно. Хотя кабели, действительно, давно не меняли, а деньги, думаю, на это все-таки выделялись.
Главная причина того, что метро стало небезопасным — новые составы. Мы регулярно докладываем об этом нашему руководству, начальство в курсе, но никаких движений по-прежнему нет.
- А что в них не так? Вроде, красивые.
- Я выборочно исследовал пять составов (это 40 вагонов), которые проходили всего несколько месяцев, и у всех в токоприемниках были дырки. Именно при помощи этих токоприемников состав цепляется за контактный рельс и получает электричество. Эти дырки называют технологическими отверстиями. Когда они едва-едва появляются, это значит, что токоприемник стерся и его срочно нужно менять. У новых составов они стираются ненормально быстро. На некоторых технари даже ставят мелом крест, то есть составы категорически нельзя пускать в рейс, но порой их все равно пускают. В итоге стертые токоприемники искрят и повреждают контактный рельс. Тут даже новая проводка оплавится, не то что давно установленная.
- Почему же их не меняют?
- Нам говорят, что составы новые и на гарантии. Поэтому к ним прикасаться нельзя. У нас нет даже никаких технических бумаг и схем. При малейшей неисправности, приходится вызывать представителя производителя, а это — очень долгий простой.
Да и вызывать иногда непонятно кого. На вагонах написано, что их произвели в Мытищах, а на самом деле каждая комплектующая деталь изготовлена где-то на стороне, самостоятельной фирмой. В итоге малейшая неисправность приводит к тому, что состав стоит неделями. Некоторых запчастей вообще нет. Регулярно горят и компьютерные датчики.
- Зато кондиционеры есть.
- Хорошо, когда они работают. Но при отключении электричества пассажиры оказываются словно в стеклянном аквариуме. В старых вагонах кроме форточек есть еще принудительная вентиляция. В случае остановки состава работают ковши-воздухозаборники. А в новых — только форточки, да и те в виде узеньких щелей.
Представьте себе набитый вагон без доступа воздуха. Давка, паника. А если еще и задымление! Хорошо еще, мы не испытали на себе, какие токсины выделяют новые вагоны при горении. Я даже заснял на видео, как один из таких аварийных составов приходит с рейса. Поэтому я своим родным говорю: «В метро лучше не ездить!»
Читайте также:
Столичная полиция раскрыла подробности трагической смерти машиниста московского метрополитена