Гомеопатию хотят продавать с оговорками
На рассмотрение в Госдуму поступил законопроект, ограничивающий рекламу гомеопатических препаратов
На рассмотрение в Госдуму поступил законопроект, ограничивающий рекламу гомеопатических препаратов.
Поправки, которые могут быть внесены в законы «Об обращении лекарственных средств» и «О рекламе», касаются двух моментов. Во-первых, предлагается на потребительской упаковке (то есть на коробке) помещать надпись: «Гомеопатический. Не обладает клинически доказанными лечебными свойствами». Во-вторых, приравнять гомеопатию к рецептурным лекарствам в том, что касается рекламы. Это означает возможность рекламировать ее только «в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях».
Никаких призывов к запрету или ограничению продажи гомеопатических средств законопроект не содержит, как не содержал и нашумевший меморандум РАН о лженаучности гомеопатии, на который ссылается в пояснительной записке инициатор поправок сенатор Антон Беляков. Кроме указания на недоказанную эффективность, медицинское сообщество в разное время предлагало также выкладывать гомеопатию в аптеках на отдельных витринах, указывая, что представленная продукция – гомеопатическая.
* * *
Материал вышел в издании «Собеседник» №39-2017.