Названы четыре фактора риска постковидного синдрома

Обнаружены факторы риска одного из самых загадочных и новых для врачей расстройств

photo
Фото: @Pixabay

Исследователи из Института системной биологии в Сиэтле опубликовали в журнале Live Science результаты работы, где были выявлены четыре основных фактора риска, по которым можно предсказать развитие у человека постковидного синдрома. Так называются симптомы коронавируса, которые сохраняются неделями и месяцами после того, как человек официально выздоравливает. К факторам риска отнесли значительное количество генетического материала SARS-CoV-2 в крови на ранней стадии инфекции, активную форму вируса Эпштейна-Барра, некоторые аутоантитела или иммунные молекулы, воздействующие не на вирусы и бактерии, а на белки организма, а также диабет второго типа.

Это исследование показывает, что большинство из названных факторов риска можно выявить на самой ранней стадии, когда у человека только диагностируется коронавирус. Из-за этого увеличивается вероятность своевременного вмешательства, которое предотвратит хотя бы некоторые случаи тяжёлого постковидного синдрома. Но необходимо провести дополнительные исследования чтобы понять, влияют ли названные выше факторы на развитие постковидного синдрома, и насколько определяющим бывает это влияние.

Постковидный синдром фиксируется практически у каждого третьего пациента с коронавирусом. В ходе нового исследования учёные наблюдали за 210 больными COVID-19 в течение двух-трёх месяцев с момента постановки диагноза. 70% из них были госпитализированы. Целью исследования было выявление общих черт среди пациентов с постковидным синдромом. Участники исследования предоставляли образцы крови и мазков из носа при диагностике ковида, а затем и через несколько месяцев. Также они заполняли анкеты о симптомах, связанных с постковидным синдромом, к числу которых относились кашель, утомляемость, одышка, диарея, нарушения памяти и концентрации, потеря вкуса и обоняния. С тремя и более симптомами этого синдрома столкнулась 37% пациентов.