Новости дня

18 июня, вторник














17 июня, понедельник



























16 июня, воскресенье




Куда и как пожаловаться на ненадлежащее качество медицинских услуг

21:02, 23 мая 2019
«Кузькин спецвыпуск» №05-2019

Фото: Global Look Press
Фото: Global Look Press

Что делать гражданам, которые столкнулись с ненадлежащим оказанием медицинских услуг.

Обращаясь к врачам (будь то частный медицинский центр или обычная поликлиника), каждый гражданин искренне надеется не только услышать ответы на вопросы типа «Почему у меня болит вот тут и тянет чуть пониже?», но и получить вместе с этими ответами всю необходимую медицинскую помощь. Но как поступить, если качество оказанной вам медпомощи оказалось, мягко говоря, не на высоте? Объясняет юрист Олег Рабушенко.

В поисках справедливости

«С точки зрения закона, особой разницы между государственной и частной клиникой почти нет, – объясняет юрист. – Как частный, так и государственный врач обязаны соблюдать требования законодательства. Закон №323-ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья...» под качеством медицинской помощи подразумевает своевременно оказанную медпомощь и правильно выбранный метод предоставления услуги. 

Если пациент столкнулся с недобросовестным отношением медработников (например, ему была несвоевременно оказала помощь либо в ней вовсе было отказано, был поставлен ошибочный диагноз или допущена халатность, пациенту неоправданно назначили слишком дорогие лекарства или процедуры либо по итогам назначенного лечения был причинен ущерб здоровью и т.п.), существует несколько способов восстановить справедливость.

Наиболее простой – подать жалобу руководству медучреждения, которое обязано рассмотреть обращение и принять решение о виновности или невиновности сотрудника. При этом заявитель должен получить письменный ответ. 

Следующая мера – подать письменную жалобу в территориальное подразделение Министерства здравоохранения. На ее основании должна быть проведена проверка, а виновные привлечены к ответственности. Такое заявление должно быть рассмотрено не позднее 30 дней после его поступления, а ответ напрвляется в той форме, которая упомянута в заявлении».

До суда доведет

«При наличии полиса ОМС пациент имеет право подать жалобу и в страховую компанию, – продолжает юрист. – Ее сотрудники обязаны провести проверку по факту оказания медпомощи или халатности врачей, что спровоцировало вред здоровью. 

Если в отношении человека были совершены противоправные действия, то он имеет полное право инициировать проведение прокурорской проверки по данному факту, для чего можно подать жалобу в прокуратуру. Сроки рассмотрения и направления ответа также составляют 30 дней.

Обращаться с заявление в полицию можно лишь тогда, когда в отношении пациента имеет место правонарушения, свящанные с умышленным причинением вреда жизни и здоровью. Помимо этого, полиция рассмотрит обращение гражданина в случае поступления угроз в его сторону, оскорблений чести и достоинства, а также в случае вымогательства со стороны медработников.

И, наконец, можно обратиться в суд. В этом случае в иске необходимо изложить суть спора и обязательно указать, какие именно права были нарушены. Обязательно приложить к иску все имеющиеся доказательства: справки, выписки, договоры и другие документы, а также фото и видео. Можно сослаться на показания свидетелей, если они будут уместны, и быть готовым к проведению судебно-медицинской экспертизы».

Олег Рабушенко
поделиться:


Колумнисты


Читайте также