Новости дня

13 ноября, вторник

12 ноября, понедельник

Особые молекулы помогут людям не умирать от опухолей мозга

Американские СМИ

Lino Mirgeler / Global Look Press

«Саперные отряды» нашего организма могут сражаться с опухолями мозга, как выяснили ученые.

Исследователи из Университета Пекина в Китае выяснили, как определенные молекулы могут предотвращать развитие опухолей мозга, правильно распознавая и разрушая вредные белки, которые этот рак вызывают. Исследование проводилось на мухах, но его итогом может стать разработка абсолютно нового подхода в лечение опухолей мозга в будущем. Статистика показывает, что эти злокачественные новообразования относятся к числу наиболее летальных, и большинство их жертв умирает в течение от года до полутора после установки диагноза.

Ученым известно, что многие многоклеточные организмы используют односторонние клеточные сигнальные биологические пути Notch, важные для развития эмбрионов. Корректная установка и поддержка путей Notch критически важна для баланса количества стволовых клеток в теле и мозге. Аномальная активность Notch в нейронных прекурсорах, отсылающих сигналы стволовым клеткам нейронов, может вызвать избыточное производство этих клеток, из которых сформируется опухоль.

Но молекулярный механизм, предотвращающий активацию аномальных сигналов и развитие опухолей, до последнего времени оставался невыясненным. Исследователи провели генетические и биохимические тесты по изучению стволовых клеток нейробластов в центральном регионе мозга. С их помощью были выделенные ретромерные комплексы, регулирующие передачу белков Notch в нейронных прекурсорах.