Профессор судебной медицины: Врачи загнаны в угол, а нужно много вкалывать

Что не так с современной российской сферой здравоохранения, выяснил Sobesednik.ru

Фото: Depositphotos.com

Что не так с современной российской сферой здравоохранения, выяснил Sobesednik.ru.

#яЕленаМисюрина – под таким хештегом коллеги и не только поддерживают гематолога из московской больницы №52 Елену Мисюрину, осужденную на два года. Некоторое время назад медик сделала пациенту забор костного мозга, через несколько дней он скончался в другой клинике. Многие поддерживают решение суда, ведь ошибки медиков все чаще приводят к летальному исходу, однако другие считают, что нельзя наказывать докторов сплошь по Уголовному кодексу, тем более не разобравшись, что и случилось с Мисюриной. Как доказать неквалифицированные действия давших клятву Гиппократа, а также мнения звезд, которые сталкивались с недобросовестными докторами – в нашей публикации. 

Дело, которое длилось почти пять лет, только на днях было предано огласке, ведь доктора, чья вина толком не доказана, осудили на два года колонии общего режима. В 2013 году к Елене Мисюриной обратился пациент с несколькими диагнозами: несахарный диабет, миелофиброз и рак предстательной железы. Медик сделала забор костного мозга, чтобы определить тактику дальнейшего лечения. После процедуры мужчина уехал домой за рулем собственного автомобиля. Через несколько дней этот пациент скончался в клинике МЕДСИ, куда обратился с диагнозом аппендицит. Мисюрина не знала о происходящем. Ни в день, когда пациент поступил в МЕДСИ, ни в день операции, ни в день смерти с врачом московской городской 52-й больницы никто не связывался. Никто не поставил Мисюрину в известность и о том, что посмертное вскрытие пациента проводилось все в том же МЕДСИ, хотя лицензии на такую деятельность у этой клиники нет. Несколько лет суд разбирался исключительно в том, как именно Елена «убила» пациента. По мнению следствия, врач случайно проткнула мужчине кровеносный сосуд иглой, что и стало причиной смерти. Сама подсудимая уверяет, что этого не могло произойти и пациент умер по другой причине. Исходя из странных обстоятельств дела, многие встали на ее защиту. 

Профессор по специальности «судебная медицина», полковник медицинской службы Виктор Викторович Колкутин так же, как и многие коллеги, не видит вины Елены Мисюриной. Профессор считает, что ситуация в нашем Минздраве крайне критическая. 

– Если не будет политической воли верхов, ситуацию не исправить, – вздыхая, констатирует Виктор Викторович. – Врачи загнаны в угол: им мало платят, а нужно много вкалывать, куча документации, мало времени на больных. В такой обстановке нет сил и желания работать. Отсюда агрессия докторов, недовольство пациентов. Люди ведь тоже не просто так жалуются – столько смертей, халатности. Все это от усталости, а не потому, что врачи – невежды, хотя есть, конечно, отдельные личности. У самого Минздрава нет никаких механизмов, чтобы повысить качество работы. Нужны кардинальные меры – наказанием, выкручиванием рук ничего не решить. По поводу Мисюриной у меня есть стойкое ощущение, что не просто так ухватились за эту Елену Николаевну. Однозначно просматривается конфликт интересов с клиникой МЕДСИ. Больной у них умирает с неустановленным диагнозом, они отдают тело какому-то непонятному патологоанатому, вместо того чтобы через территориальный орган УВД отдать его на судмедэкспертизу. Во всем следствии эта клиника нигде не фигурирует. Доктор, который делал всего лишь диагностическую процедуру, а не операцию, вдруг становится виновником всего дела. Что и возмутило все общество, видна явная несправедливость. Если там сосуд проколот, то покажите фото всех этих патологических изменений. Всё только со слов. Доказательств объективных нет, что виноват именно данный специалист. Если ее даже и выпустят по апелляции, месяц СИЗО ни за что – это травма. Специалист потерян. То ли клинику прикрывают, то ли какого-то конкретного человека – непонятно. Допустить в своей стране забастовку врачей – это стыд на весь мир. Дальше катиться некуда.

Тем не менее клиника МЕДСИ, которая оказалась в центре скандала, славится прекрасной репутацией и высокопоставленными пациентами. К примеру, народная артистка РСФСР 83-летняя Нина Дорошина лечится только там.

– Я уже три раза лежала в этой больнице, всем очень довольна, – утверждает Нина Михайловна. – Претензий к персоналу нет, но своим друзьям и знакомым я ее не рекомендовала, так как лечение там не каждому по карману.

В тему

Петербургские врачи забыли кусок ткани в животе у роженицы. После кесарева сечения пациентка Юлия Селина заметила большой размер живота. Первое время молодая мама думала, что это из-за операции, но с каждым днем ситуация ухудшалась. При движениях девушку мучила резкая боль. Вскоре началась лихорадка, упал гемоглобин, появились проблемы с речью. На УЗИ в поликлинике ей сказали, что увидели в организме какое-то инородное тело. В итоге Юлии сделали еще одну операцию: откачав 2,5 литра гноя, нашли в животе простыню! Медсестру, которая работала с врачом-акушером, уволили. Доктора готовы были заплатить пострадавшей сто тысяч рублей. Девушка на предложение не согласилась и подала заявление в прокуратуру. 

Рубрика: Здоровье

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика