Ученые обнаружили три новых биомаркера рака легких

Британским ученым удалось выявить три новых генетических биомаркера рака лёгких.

Фото: Science Museum / Global Look Press

Внешние и генетические факторы риска вносят свой вклад в дело развития рака легких. Самым известным и наиболее значительным внешним фактором является курение, ведь по статистике рак легких образуется у 18% регулярных курильщиков. Ученые из Великобритании провели исследование, которое показало, что на рак легких влияют и генетические связи. В частности, ученым удалось выявить отношение к риску возникновения опухолей легких трех однонуклеотидных полиморфизмов (SNP) или вариаций в наших ДНК.

Доказано, что наличие трех SNP повышает вероятность развития немелкоклеточного рака легких, а в случае наличия одного SNP вырастает вероятность появления сквамозно-клеточного клеточного рака лёгких. Три только что выявленных SNP являются потенциальными кандидатами в биомаркеры рака легких, поиск которых можно осуществлять во время диагностических процедур.

Отметим, что опухолевые заболевания легких относятся к числу наиболее распространённых среди представителей обоих полов и наиболее смертоносных. Довольно часто рак легких обнаруживают на третьей или четвертой стадии, когда выживаемость пациентов уже ограничивается нескольких годами. Раннее выявление признаков рака, включая его биомаркеры, на бессимптомной стадии существенно увеличивает вероятность полного выздоровления.