Сочетание двух недорогих лекарств уменьшит риск рецидива рака

Фото: Комбинация из двух таблеток поможет резко снизить риск возвращения опухолей // David Devins / Global Look Press

Простой лекарственный режим поможет предотвратить рецидивы злокачественных новообразований, как показало исследование.

Сочетание лекарств для уменьшения уровня стресса с противовоспалительными препаратами способствует уменьшению степени метастазов раковых клеток, как выяснили ученые из Израиля. Они обнаружили новый способ уменьшения риска послеоперационного рецидива рака с помощью использования особого лекарственного режима, сочетающего два типа препаратов.

Большая часть смертей, связанных с раком, объясняется повторным ростом опухолей уже после хирургии в результате метастазов. При этом процессе клетки первичной опухоли отрываются и путешествуют в другие части тела, где часто формируют новообразования, уже являющиеся неоперабельными. Ученые из Университета Тель-Авива совместно с коллегами из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе на базе трех израильских больниц доказали, что специфический лекарственный режим, назначаемый пациентам до и после операции, связан с меньшей опасностью рецидивов рака.

Речь идет о сочетании лекарств из группы бета-блокаторов, которые снижают уровень стресса и повышенное артериальное давление, с противовоспалительными препаратами. Данный режим является безопасным и доступным по стоимости. Два этих типа лекарств стоят приблизительно как аспирин и их легко назначать пациентам, не имеющим каких-либо существенных противопоказаний, как говорится в заявлении исследователей.

Ученым удалось проверить молекулярные пути распространения удалённых опухолей и обнаружить, что рекомендуемый ими лекарственный режим снижает степень метастазов рака. Правда, пока еще неясно, трансформируется ли это в снижение числа заболевших рецидивом рака и умерших от этого людей. Для получения информации необходимо провести более масштабные по объемам исследования. В ходе нынешних экспериментов 38 пациентов с раком груди получали лекарство дералин для снижения давления и этопан для уменьшения степени воспаления в течение пяти дней до операции, в день операции и в течение пяти дней после операции. Затем для анализов собирались образцы крови и опухолей. Оказалось, что сочетание этих лекарств весьма эффективно снизило количество биомаркеров метастатических процессов.

[:wsame:] [:wsame:]