Веру в бога и религиозность могут вызывать бактерии в кишечнике

Ученые из МГУ пришли к мнению, что религиозность и вера в бога появляется у человека из-за бактерий.

Биологи из Московского государственного университета Александр и Юрий Панины и Александр Тузиков опубликовали статью в журнале Biology Direct, в которой рассказали, что вера в бога и религиозность могут появиться у человека из-за заражения бактериями, живущими в кишечнике и других органах тела.

Так, ученые приводят в пример бактерию вольбахию, которая заставляет насекомых активно размножаться. Личинки мушек-горбаток заставляют пчел сбегать из ульев, пишут ученые, а грибы из рода Ophiocordyceps заставляют муравьев умирать в строго определенной точке над муравейником, чтобы заразить как можно больше насекомых. Наиболее опасна одноклеточная токсоплазма, живущая в организме у кошек. Она вызывает изменения в работе мозга, из-за которых мыши не боятся подойти к кошкам, а люди становятся склонными к суициду и нерациональным поступкам.

Исследователи уверены, что и в организме человека находится подобная бактерия, вызывающая веру в бога. Определить ее пока практически невозможно — число бактерий и вирусов человека в 10 раз превышает число клеток в организме, а видов этих вирусов может быть больше сотен тысяч, поэтому найти среди них правильный довольно сложно.

[:wsame:]