13:21, 05 Февраля 2016 Версия для печати

Гены защищают от болезней сердца женщин, но не мужчин

Определенные гены снижают риск болезней сердца у женщин на 12%
Фото: Ulrich Niehoff / Global Look Press

Американские ученые обнаружили генетическую вариацию, которая снижает риск болезней сердца среди женщин.

Наука уже давно подозревала, что сердечно-сосудистые заболевания воздействуют на мужчин и женщин по-разному, но что именно вызывает эти различия, не было до конца установлено. И вот теперь новое исследование может пролить свет на этот вопрос. Ученым из Университета Южной Калифорнии удалось выделить первую специфически женскую генетическую вариацию, связанную с болезнями сердца.

Установлено, что переносящие вариант гена CPS1 женщины примерно на 12% реже сталкиваются с подобными недугами. Однако та же самая генетическая вариация никаким образом не защищает мужчин от сердечно-сосудистых болезней. Результаты исследования опубликованы журналом Nature Communications.

По словам исследователей, приблизительно половина всего населения Земли переносит либо один, либо два варианта CPS1. Этот генетический вариант контролирует уровни определенных метаболитов в крови. Данные метаболиты являются маленькими молекулами, производимыми клетками. Вариант CPS1 обладает особенно сильным воздействием на увеличение уровня глицина, что и было доказано в ходе двух генетических исследований.