15:12, 12 Ноября 2015 Версия для печати

Мозг в плену шоколада – ученые раскрыли механизмы переедания

Найдены зоны мозга, отвечающие за возникновения нездоровой тяги к пище
Фото: Global Look Press

Американские ученые обнаружили зоны мозга, регулирующие непреодолимое влечение к пище.

Исследователи из Дартмутского колледжа в ходе наблюдения за крысами выяснили, что активация дизайнерских рецепторов нейронов способна подавить усиленное влечение к пище в той области мозга, которая вовлечена в активизацию подобных влечений. Это первое исследование, которое системно продемонстрировало, как именно дизайнерские рецепторы мозга и дизайнерские лекарства работают сообща ради изменения степени воздействия особых сигналов на мотивацию к приему пищи.

Выводы исследования могут помочь ученым в борьбе с пищевыми расстройствами, перееданием и с другими нездоровыми привычками у людей.

В повседневной жизни нас постоянно бомбардируют разного рода рекламой или особыми сигналами, активизирующими наше внимание и побуждающими к покупке продуктов, которая воспринимается мозгом, как поощрение. Ученые изучали этот феномен с использованием системы отслеживания сигналов — экспериментальных условий, в которых вознаграждения выдаются вне зависимости от поведения субъекта.

Другие подробности об исследованиях ученых вы можете прочесть в разделе Наука.