Новости дня

19 сентября, четверг

18 сентября, среда

Кардиостимулятор из человеческих клеток спасет мир: ученые объяснили перспективы открытия

12:32, 04 августа 2014

Global Look

Ученые из США получили клетки, способные стимулировать и контролировать сердечный ритм, сообщается в журнале Science Translational Medicine.

Группа исследователей из Университета Лос-Анджелеса провела ряд успешных экспериментов по созданию биологического кардиостимулятора в искусственных условиях.

Опыты проводились на свиньях, так как их физиология схожа с человеческой. Специалисты с помощью радиоимпульсов высоких частот вызвали такие же нарушения в сердце животных, какие наблюдаются у людей с патологией сердечного ритма. После этого в кардиомиоциты внедрили ген T-box 18, который отвечает за дифференциацию этих клеток, в клетки, ответственные за контроль сердечного ритма.

Врач объяснил, как правильно переносить жару сердечникам и гипертоникам

Последующее наблюдение показало, что ген исполнил свое назначение — частоты сокращения сердец животных приблизились к норме. И за две недели наблюдений показатели ритма оставались в норме как при неподвижности, так и при движении.

Данной методике предстоит пройти немало клинических испытаний, и в случае, если ее эффективность будет подтверждена, она сможет широко использоваться в кардиологии. Благодаря наличию биокардиостимулятора не потребуется проведения сложных операций на сердце.

Поделитесь статьей:

^