Почему люди выбирают альтернативную медицину?
Почему люди оказывают предпочтение альтернативной медицине, а не врачам аллопатической медицины?
Светлана Чойжинимаева, к. м. н., главный врач клиники тибетской медицины «Наран», Москва:
– После окончания института, работая участковым врачом, я столкнулась с тем, что тяжелобольные люди просили у нас, врачей, справки с диагнозом, чтобы отправиться на лечение к эмчи-ламе. И это наводило на размышления: почему люди оказывают предпочтение альтернативной медицине, а не нам, врачам аллопатической медицины? И стала сама искать иные подходы в лечении. Кто ищет, тот всегда найдет: практика тибетского целительского искусства стала смыслом моей жизни.
Я считаю себя продолжательницей исторически сложившихся в нашей стране традиций тибетской медицины, которая несет человеку духовное и физическое исцеление. Глубоко убеждена, что, если руководствоваться только коммерческими интересами, без искреннего желания помочь людям, избавить их от страданий, успеха на этом пути не будет. 23 года назад в Республике Бурятия мы с братом начали свой марш по пути распространения тибетской медицины на Запад, руководствуясь искренним желанием, чтобы к этому альтернативному пути исцеления прикоснулось как можно больше людей. За эти годы в «Наран» обратились и получили действенную помощь тысячи человек. Я горжусь этим.
Впервые в истории тибетской медицины в России мы с братом Баиром разработали, апробировали и внедрили сочетание комбинаций внешнего и внутреннего воздействия на организм человека, ориентируясь на конституциональные типы Ветер, Желчь и Слизь (по классификации Гиппократа – сангвиник, холерик, флегматик). К сожалению, современная медицина не учитывает индивидуальные особенности человека, его связь с природой, не связывает причины заболевания напрямую с образом жизни, эмоциональной составляющей и питанием согласно конституции человека
Справка
Династия бурятских врачей Бадмаевых практиковала тибетскую медицину в Петербурге с 1857 года. Со времен репрессий, которым подверглись все буддийские священнослужители, в России эта тема была надолго закрыта – до 1960-х годов. Я вспоминаю эмчи-ламу Линхобоева Галдана, который был известен всей стране как лекарь тибетской медицины, но неофициально. Его чудодейственные тибетские фитосборы исцеляли членов ЦК КПСС и правительства СССР.
Впоследствии был создан Институт естественных наук при Бурятском филиале СО АН СССР, который занимался исследованием и популяризацией тибетской медицины на территории России.
Кстати
Встречаются лжеврачи, которые, как сказано в классическом медицинском трактате «Чжуд-ши», похожи на лису, занявшую царский трон. Наспех овладев некоторыми навыками и приемами, не вникнув глубоко в теорию тибетской медицины, они спешат провозгласить себя врачами тибетской медицины. Забывают о карме – законе причинно-следственной связи.
Переступая через этические нормы врача, они изменяют в худшую сторону не только свою жизнь, но и судьбу и здоровье своих детей, внуков. Такие врачи могут навредить пациенту.