Юрист онлайн: Замена бракованного товара
Никто не гарантирован от покупки бракованной вещи. Иногда брак незаметен сразу, и поначалу не сказывается на эксплуатации изделия. Однако что делать, если гарантийный срок еще не кончился, а купленное вами изделие перестало работать?
Никто не гарантирован от покупки бракованной вещи. Иногда брак незаметен сразу, и поначалу не сказывается на эксплуатации изделия. Однако что делать, если гарантийный срок еще не кончился, а купленное вами изделие перестало работать?
Если гарантийный талон у вас на руках и в поломке нет вашей вины (нет механических повреждений), то, согласно Закону «О защите прав потребителей» (ст.18), вы можете на выбор:
– потребовать замены изделия на изделие той же марки (модели, артикула);
– потребовать замены изделия на товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены;
– потребовать уменьшения покупной цены;
– потребовать безвозмездного и незамедлительного устранения всех недостатков;
– потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных денег.
Исключение составляют технически сложные товары (их перечень утверждается правительством Российской Федерации). В случае покупки такого товара потребитель имеет все те же права, но в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
– обнаружение существенного недостатка товара;
– нарушение установленных настоящим законом сроков устранения недостатков товара;
– невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более, чем тридцать дней, вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В некоторых случаях продавцы могут отказываться вернуть деньги или заменять изделие на новое, настаивая исключительно на гарантийном ремонте. Под тем предлогом, что изделие было в эксплуатации. Но если обнаруженный дефект не оговорен заранее продавцом – закон на вашей стороне. Если вы считаете, что ремонт, как вариант, вам не подходит – требуйте замены изделия или возврата денег. При замене товара с недостатками гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи вам товара (п.2 ст.21 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Если вы столкнулись с гарантийным ремонтом, то нужно учитывать, что гарантийный срок на товар продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня вашего обращения с этим требованием до дня выдачи товара из ремонта (п.3 ст.20 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Читайте также:
Юрист онлайн: Как поступить с соседями, которые хотят незаконно пристроить помещение к нашему дому?
Юрист онлайн: Что делать, если вы прогуляли работу и предоставили фиктивный больничный лист?