Юрист онлайн: Как вернуть деньги за бракованный товар?
Мы купили стиральную машину в интернет-магазине одной известной сети магазинов электроники, но сами установщики сказали, доставив технику, что у стиральной машины неисправен барабан. Мы написали заявку в интернет-магазин, приложили все документы, однако уже 2 недели не получаем ответ
Мы купили стиральную машину в интернет-магазине одной известной сети магазинов электроники, но сами установщики сказали, доставив технику, что у стиральной машины неисправен барабан. Мы написали заявку в интернет-магазин, приложили все документы, однако уже 2 недели не получаем ответ. Как быть в данной ситуации?
Мария, г. Москва
Ольга Денисова, юрист:
– Согласно Постановлению Правительства РФ от 13.05.1997 №575 стиральная машина относится к технически сложным товарам. В соответствии с законом «О защите прав потребителей» покупатель вправе требовать замены товара на товар той же марки или другой марки с перерасчетом покупной цены или возврата уплаченной за товар суммы в течение 15 дней с момента получения товара.
Этот срок может быть продлен, если обнаружатся существенные недостатки. Продавец обязуется осуществлять безвозмездный ремонт товара в случаях, предусмотренных гарантийным соглашением. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более 5 килограммов для ремонта, оценки или замены осуществляется силами продавца. Если возврат осуществляется потребителем, то продавец обязан возместить расходы.
Вам необходимо собрать заявки об обмене товара, документацию на товар, в том числе гарантию, а также кассовый и товарный чеки (накладные) и отвезти товар в магазин самим (в любой магазин сети, где есть гарантийный отдел). Также сохраните и предъявите чеки о доставке товара в магазин. Они будут обязаны заменить вам товар или вернуть за него деньги.
Одновременно вы в соответствии с ч. 7 ст. 18 закона «О защите прав потребителей» сможете взыскать с них средства на доставку товара.