Кто виноват в мучениях животных на борту самолетов?

Тысячи домашних питомцев уже участвуют во флешмобе «Я – не багаж. Я – пассажир», а их хозяева подписывают петицию

Фото: Флешмоб «Я – не багаж. Я – пассажир» // фото в статье: соцсети

Полторы тысячи домашних питомцев уже участвуют во флешмобе «Я – не багаж. Я – пассажир», 115 тысяч человек подписали петицию с требованием к авиакомпаниям пересмотреть правила перевозки животных, которые с незавидной регулярностью страдают от «правил» авиакомпаний.

Домашние питомцы и их хозяева призывают к бережному обращению с животными

Смертельный перелет

На прошлой неделе стало известно о гибели двух кошек и обморожении третьей, летевших из Нью-Йорка в Софию.

Их хозяин Максим Чумаченко во время пересадки в Шереметьево узнал от одного из пассажиров, что переноски с кошками просто швыряют при разгрузке самолета. Животных почему-то снимали с борта последними, хотя у Чумаченко был приорити-билет, который дает возможность получить свой багаж одним из первых.

В итоге переноски пришли в негодность, одна из кошек умерла по дороге в Софию, вторая – уже на столе у ветеринара. Диагноз – внутреннее кровоизлияние.

О судьбе третьей кошки Максим узнал только в Софии, поскольку животное летело отдельным трансфером: любимица получила обморожение.

«Аэрофлот» подтвердил факт гибели двух кошек и переложил ответственность на компанию «Шереметьево Хэндлинг», которая обрабатывает багаж всех рейсов перевозчика в московском аэропорту.

Вот одна из переносок, в которой погибла кошка Чумаченко

Всего лишь багаж

После этой истории многие россияне схватились за сердце: мало того что животные вынуждены переживать стресс, пока летят в перевозках вместе с чемоданами в неотапливаемом багажном отсеке, где с ними может произойти все что угодно, так еще и загружают-выгружают их как попало. А бывает и так, что питомцев просто забывают в аэропорту, ведь для компаний они – «всего лишь багаж».

Такая ситуация произошла с псом Марвелом, который должен был лететь с хозяйкой из Перми в Берлин с пересадкой в Москве тем же «Аэрофлотом». Его просто забыли погрузить в Москве на рейс до Берлина, которым летела его хозяйка Анастасия.

– На стыковке мне сказали, что собака на борту и можно не переживать. А по прилете в Берлин Марвела не оказалось в зоне багажа, – рассказывает «Собеседнику» Анастасия.

– Когда я дошла до офиса «Аэрофлота», представитель компании спокойно сообщил, что произошла обычная ситуация: «Ваша собака для нас – чемодан. И мы, видимо, забыли его в Москве».

Где собака, почему ее не посадили на рейс хозяина и в каком она состоянии, никто ответить не смог. По правилам «Аэрофлота» можно надеяться на получение забытого багажа следующим рейсом через шесть часов, а если не повезет, то у авиакомпании есть три дня на то, чтобы доставить забытые вещи.

– Тогда «Аэрофлот» мне ничем не помог: их сотрудник спокойно пошел домой, закончив рабочий день, а немцы – от багажной службы (грузчики) до пограничников и работника розыска багажа – делали все возможное для того, чтоб Марвел как можно скорей и безопасней оказался дома, – рассказывает Анастасия. – Они взялись вызванивать коллег в Шереметьево, отправили меня домой собрать собаке аптечку, дали личные номера своих мобильных, звонили спросить, в каком я состоянии, звонили подтвердить, что собаку посадили на ночной рейс и пора ехать в аэропорт.

По словам девушки, когда Марвел прилетел, Анастасию впустили в багажную зону, чтобы «ни на минуту не продлить страдания собаки».

Анастасия и Марвел почти неразлучны. Разве что во время перелетов...

– Когда я наконец встретилась с Марвелом, он был напуган и обезвожен, – рассказывает Анастасия. – Но он быстро отлежался и повел меня к неврологу с нервным срывом. Он – боец...

Судьба у Марвела и до этого инцидента действительно складывалась непросто: сначала его бил хозяин, после он оказался в муниципальном приюте в Перми. Затем в 2016 году, когда пса собирались усыплять, его забрала себе Анастасия.

Новой хозяйке потребовалось много времени на то, чтобы Марвел снова научился доверять человеку. И тут такое...

Разные сотрудники – разные правила

– Мы путешествуем вместе на электровелике со спецприцепом для песиков, на машине, на поездах, пешком... Самолетом 1–2 раза в год, в Пермь, к семье, а также к врачам Марвела. Ему делают ежегодное полное обследование и необходимые процедуры, в последний наш визит – операцию на глазах. Он спокойно заходит в аэропорт, подставляет шею на скан чипа, надевает костюмчик, заходит в свой бокс. По прилете его первого выносят в багажное отделение, где он спокойно ждет меня, радостно встречает, идет к сотруднику на скан чипа и лезет обратно в коробку.

Впрочем, проблемы с авиакомпанией у Анастасии и Марвела возникли не впервые.

– В этот раз огромной ошибкой «Аэрофлота» было дать мне ложную информацию в Москве на посадке. Каждый раз на посадку я захожу в числе последних и говорю: «Подтвердите, на борту ли мой пес, если нет, оставьте меня с ним в Москве вместе ждать следующий рейс», – рассказывает девушка. – Однажды Марвелу отказали в прямом транзите, потому что представитель «Аэрофлота» в Перми не знал, что штамп пермской Госветслужбы так же хорош, как и московской. В итоге я тогда получила Марвела в Москве, мы погуляли на задворках аэропорта, слопали пачку сосисок на двоих, поспали и дальше полетели в Берлин.

Решение есть?

После последнего своего «приключения» Анастасия решила, что замалчивать проблему нельзя, и создала петицию с требованием к авиакомпаниям изменить правила перевозки животных, ведь ни ее Марвел, ни погибшие коты, ни тысячи других животных – не чемоданы: они живые, и люди несут ответственность за их жизни.

– По поводу погибших котов хочется задать вопрос «Аэрофлоту» о нарушении законодательства. Ведь запрещено перевозить больных животных. Как можно было позволить покалеченным котам лететь после пересадки? В Шереметьево, как и в любом международном аэропорту, есть ветеринар: логично и гуманно было бы срочно нести котов к ветеринару в Шереметьево и оттуда везти их в ближайшую клинику в Москве. Тут, как мне кажется, проблема отсутствия алгоритмов действия на каждый случай, – считает Анастасия.

После скандала с гибелью котов «Аэрофлот» в своем инстаграме опубликовал, что они «предложили пересмотреть правила транспортировки животных, и эту идею поддержал аэропорт Шереметьево. В самое ближайшее время мы откроем линию для сбора ваших предложений». Однако вскоре пост был удален.

– Я считаю, что небольшим животным не место в багаже. Их нужно разрешить везти в салоне, в переноске, сделав более гибкими требования по ее размеру и весу, – прокомментировал депутат Госдумы Владимир Бурматов, отметив, что на депутатский запрос с предложением изменить правила перевозки, который был направлен в «Аэрофлот» 14 ноября (после скандала с пухлым котом Виктором, который не проходил по весу), авиакомпания, забыв про 30-дневный срок ответа, так и не отреагировала.

Кстати

«Аэрофлот» не берет на борт в качестве нестандартного багажа собак брахицефальных пород (как говорят в народе, с «приплюснутой мордой»: бульдогов, мопсов, пекинесов, ши-тцу, боксеров, грифонов, бостон-терьеров, бордоских догов, японских хинов). Такие собаки часто страдают синдромом, при котором им трудно дышать, и могут задохнуться в багажном отсеке.

В России статистика гибели домашних питомцев, летающих самолетами, не ведется.

* * *

Материал вышел в издании «Собеседник» №04-2020 под заголовком «Первым делом – самолеты, ну а котики – потом».

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика